Разработчики бренда признали губернатора Омской области Леонида Полежаева личностью, поддерживающей бренд. Также маркетологи советуют учитывать характерные региону символы «образа-мечты» — хоккей, метро, гидроузел. Символы, связанные с ключевыми проектами Леонида Полежаева.
Взятая за основу как наиболее удачный вариант позиционирования региона рабочая концепция бренда Омской области «Трансевразия» получила свое развитие. В итоге концепция названа «Омский регион – открытая платформа для реализации евразийских возможностей», сообщили разработчики бренда.
Напомним, в марте «Агентство рекламно-выставочной деятельности» подписало договор с ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» на разработку стратегии развития регионального бренда со стоимостью заказа 10 млн рублей.Однако предложенные разработчиками рабочие концепции бренда большинство омичей забраковало, о чем свидетельствуют ирезультаты опроса на «СуперОмске».
Разработчики бренда, опираясь на анализ общественного мнения как жителей Омской области, так и жителей России, заявляют, что озвученная платформа максимально отражает всеобщее настроение. По их словам, основные направления позиционирования региона следует вести по иерархической цепочке. Основа — это «Омская область — центр нефтяной промышленности и спортивный центр Сибири». «Родина российских талантов и культурный центр Сибири» – вторичные показатели. Замыкает список мнение о том, что «Омск — столица Сибири».
Также фундаментальными элементами бренда маркетологи называют исторических персон, имеющих ассоциативную связь с регионом, — это Колчак, Достоевский, Врубель, Ермак, Карбышев.
В качестве личностей, поддерживающих бренд, названы два спортсмена: Канаева и Тищенко. А также один политик, который, по сути, является самодостаточным брендом Омской области — это губернатор Леонид Полежаев.
В концепцию бренда также вошли символы «перспективы развития» региона, названные разработчиками «образ-мечта»: это «авангард, метро, гидроузел». Именно эти «мечты» чаще всего упоминаются в региональных СМИ политиком, поддерживающим бренд. Удивительно, что в опросе вообще не обозначена еще одна «мечта» омичей и перспективная идея губернатора Полежаева с 2006 года — создание мультимодального транспортного узла с центральным объектом — аэропортом «Омск-Федоровка», который является приоритетом проектов рабочей концепции бренда «Трансевразия».
Не названными в публичном выступлении, но указанными в отчете анализа мониторинга общественного мнения остались выводы о «раздвоении настроений» жителей Омской области. В отчете указано, что около половины опрошенных считают Омскую область богатым регионом, столько же — бедным. Половина говорит, что область имеет значительный инновационный потенциал, и столько же – что она характеризуется традиционным укладом и малыми основаниями для инновационного развития. Половина за то, что Омская область – промышленный регион с большими перспективами, и столько же – что это регион с развалившейся промышленностью.
Неутешительными выглядят невысокие оценки восприятия привлечения иностранных инвестиций – «они существенно расходятся с официальной статистикой», приходят к выводу разработчики.
В качестве решения «проблем настроений» эксперты отметили, что необязательно прибегать к «реальным делам», достаточно и «символической политики, диалога, акцентированных информационных поводов, раскрытия перспектив».
Кроме того, на семинаре были представлены и альтернативные варианты бренда, предложенные сторонними организациями.Так, со своим вариантом логотипа выступил генеральный директор сети гипермаркетов «Ювелирный союз» Александр Стрельников.
Также на семинаре экспертному совету была предложена лингвистическая экспертиза филологов МГУ возможных вариантов будущего слогана области. Среди них есть и ранее не звучавшие девизы: «Из Сибири вырастая», «Все цвета Сибири», «Новая философия Сибири», «Сибирь – мы ответим!», «Сибирский перекресток». Впрочем, скорее всего, ни один из них, включая ранее предложенные гипотезы «Край мужских дел», «Трансевразия» и «Всегда в авангарде изменений», не станет брендом региона, сообщает омский деловой еженедельник «Коммерческие вести».
Следующий семинар, посвященный развитию территориального бренда, пройдет в июне, ожидается, что на нем готовая работа по территориальному бренду будет сдана заказчику.