Как ранее писал «СуперОмск», сегодня у Музыкального театра собрались жители омских сел, чтобы рассказать миру о беде, которая пришла к ним вместе с африканской чумой свиней. Фермеры не понимают, как жить дальше – у многих кредиты, которые обычно отдавали за счет продажи мяса, скоро нужно собирать детей в школу. Пока за счет компенсаций или тотальной распродажи поголовья деньги какие-то есть, но на следующий год селянам грозит разорение.
Другим, кто не попал под вспышку АЧС, тоже приходится несладко. Вот что рассказал Юрий Пеньков из Лузино:
«Мы попали под каток «Омского бекона». Нас поставили в такие рамки выживания, что мы добровольно сдались. Наши правители сделали так, что мы не можем выезжать на рынок, не можем реализовать продукцию. На эти деньги мы не можем приобретать корма для скота, который растет и его надо реализовать.
У нас практически осадное положение. На каждой улице, на каждом перекрестке стоит охрана «Омского бекона». Идет визуальный досмотр транспорта. Если где-то какие-то передвижения, это будет известно всем властям».
Также фермер критически воспринял советы от чиновников разводить других животных.
«Это индюки, которых кушает не каждый человек, это КРС, которых держать практически негде. Ну и где гарантия, что через год к нам не придет птичий грипп, сибирская язва скота. Меня смущает то, что в прошлом году была проведена сельскохозяйственная перепись. Я думаю, наши правители посчитали - как вас много, надо вас убрать, надо дать дорогу холдингам, большим организациям, богатым людям».
Пеньков резко раскритиковал главу сельского поселения – по словам фермера, когда пошли первые вести об АЧС, чиновник заявил, что это проблема «Омского бекона», а не администрации. В свою очередь, агрохолдинг «очухался» только через три недели и начал предпринимать какие-то меры».
Вспомнил Пеньков и визит президента России в Лузино в 2001 году:
«К нам приезжал господин Путин и в доме на соседней со мной улице сидел за столом. Был в гостях, хвалил наше личное подворье. Он сказал – развивайтесь, дали в Россельхозбанке специальные деньги, мы закупали оборудование. Теперь кому это нужно? Почему мы это должны загубить на корню?»
Фермер под конец своей речи также проехался и по местным правоохранительным органам: якобы силовики после объявления АЧС начали массовую скупку скотины за бесценок.