Бывший директор «Мостовика», возводившего объекты по всей России, сравнил в интервью «Тайге.инфо» стоимость четвертого моста через Обь со стоимостью известного труда «Мостовика» - моста на остров Русский.
Еще когда НПО «Мостовик» выполнял по мосту в Новосибирске предпроектные работы, его стоимость оценивалась в 20,9 млрд рублей. Но с 2015 году эта цена начала расти с каждым годом, к 2016 году достигнув 26 млрд, затем 30-31 млрд. Теперь же стоимость возведения моста через Обь оценивается в 35 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем обошелся мост на остров Русский. И эта цифра, вероятно, не будет окончательной.
Бывший руководитель крупнейшей строительной компании из Омска Олег Шишов затруднился ответить, чем обусловлен такой рост, не имея подробного анализа, ведомости объемов работ, технологии, условий, сроков инвестирования проекта, разработанного другой проектной организации из Санкт-Петербурга. Однако, сравнив новый объект со знаменитым трудом «Мостовика» - мостом на остров Русский, Шишов не нашел достаточных оснований для такого повышения стоимости строительства.
«Нами было запроектировано и построено много крупных, уникальных, объектов, которые значительно больше, чем четвертый или (как его еще называют) Центральный мост через Обь в Новосибирске. Например, я сравниваю по цифрам с мостом на остров Русский. Там длина моста — 3 км. Это самый крупный вантовый мост в мире. Средний пролет — 1104 метра. Высота над водой более 70 м, а высота пилонов — 324 м — выше Эйфелевой башни. Я уже не говорю про сейсмику, ветер и прочие условия. Сроки строительства были рекордными. Сверхрекордными. Там, в конечном итоге, была определена стоимость на конец 2012 года — 32 млрд рублей. И то заказчик оплатил только 30,5. Поэтому, действительно, несоизмеримо — примерно одна цена за уникальный мост на остров Русский через морской пролив и за несложный мост через Обь», - сделал свои выводы Олег Шишов.
Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский, строитель сравнил их автомобилями. По его мнению, их стоимость примерно схожая стоимость выглядит также странно, как если бы новый крутой «Мерседес» стоил 30, а простые новые «Жигули» - 35.
Даже очень дорогие транспортные развязки на берегах Оби, по мнению Олега Шишова, не могли так увеличить стоимость. Изначально «Мостовик» готовил свой проект с привлечением заказчика, градсовта Новосибирска и экспертов, в результате чего получилась адекватная цифра в 21 млрд. Но даже с учетом инфляции стоимость моста не могла вырасти в полтора раз, уверен экс-директор «Мостовика».