Стороны выясняли очередные нюансы строительства Красногорского гидроузла. Следствие считает, что Илюшин в должности министра транспорта неправомерно распорядился выделить крупные авансы «Мостовику» для строительства объекта, но компания свои обязательства не выполнила, отчего бюджет потерпел ушерб. На предыдущих заседаниях свои показания уже дали свидетели: бывшие производственники из «Управления заказчика транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Павел Сафронов и Александр Данилов.
В этот раз свою версию произошедшего рассказывал непосредственно Олег Илюшин. Он пояснил, что аванс - из федеральных денег - его фактически вынудили выдать по указанию свыше. Нужны были налоговые поступления в областной бюджет от «Мостовика», который традиционно в силу своего масштаба платил крупный НДФЛ.
«Я должен был дать эти деньги «Мостовику». Деньги федеральные, которые пришли. На мои возражения мне было сказано – бюджет пустой, нужны налоги, нужна зарплата учителям, врачам. Если я не дам эти деньги, то поставлю на колени Омскую область, так мне было сказано. У меня не было варианта сказать «нет». Но все знали, что я был противником авансирования, мою позицию все знали», - поделился обвиняемый и пояснил, что подписал распоряжение, которым не приказывал выдать аванс, а разрешал это сделать. Таким образом, у директора «Управления заказчика» Валерия Ляшева была возможность не исполнять это распоряжение, на что Илюшин и надеялся.
Кроме того, аванс нужен был, чтобы заблаговременно оплатить изготовление специализированного оборудования, например, особого башенного крана. Техника изготовлялась в Подмосковье под заказ исключительно для гидроузла, поэтому процесс занимал длительное время.
Бывший министр финансов Рита Фомина подтвердила суду, что у области постоянно была нехватка уже запланированных доходов. Так, в то время был сделан налоговый возврат «Газпрому» на 800 млн рублей, которые уже были заложены в бюджетные траты.