Бывший глава омского Минтранса Олег Илюшин в ходе процесса, где его обвиняют в ряде бюджетных нарушений, рассказал интересные детали строительства Красногорского гидроузла. Как оказалось, работы велись ударными темпами – заложенный в контракте срок был существенно меньше, чем предусматривалось проектом.
«Контракт с «Мостовиком» был заключен на 3 года 8 месяцев, а согласно директивному графику в проекте было 6 лет по технологии строительства гидроузла. Это привязывалось к сезонности. Потом добавился еще год, потом еще, перед моим увольнением срок окончания строительства стоял 2018 год. В России это была единственная подобная стройка, и проект назывался уникальным, в документации так и было написано», - пояснил бывший чиновник.
Он рассказал, что в первый этап входило строительство Красногорского гидроузла и сезонного водохранилища в черте Иртыша (в 65 километрах выше гидроузла). На втором этапе должен был появиться каскад таких водохранилищ с плотинами, охватывающий и территорию Казахстана.
«Об этом с теми же казахстанцами не один раз были совещания», - добавил Илюшин.