В Омске полным ходом идет подготовка к капремонту Юбилейного моста – подрядчик уже определен, это компания «МостоСтрой-Омск», начать работы и перекрыть сооружение планируется 7 октября.
Кроме того, ведется и сопутствующая подготовка города и горожан к предстоящим изменениям. По словам замглавы депстроя Сергея Жукова, схема дорожного движения в Омске на период строительства изменится достаточно серьезно.
Непрерывный поворот и дополнительная полоса
На участке пересечения проспекта Маркса и улицы Лермонтова появится дополнительная полоса движения – теперь их станет четыре. Крайняя левая по-прежнему будет выполнять поворот налево на Лермонтова.
Для крайней правой, осуществляющей поворот на Лермонтова, теперь всегда будет гореть дополнительная секция. Ожидается, что транспортные потоки будут вливаться каждый по своей полосе – в две полосы.
Запрет парковок
Остановка транспортных средств будет запрещена на улице Гагарина – от мэрии до Гусарова, на улице Гусарова – от Чапаева (выезд от ТЦ «Омский») до Фрунзе, на Карла Либкнехта – от Гагарина до Краснофлотской, на Тюменской и в Больничном переулке.
Двустороннее движение
С одностороннего на двустороннее движение изменится на улице Карла Либкнехта от Гагарина до Краснофлотской.
Светофоры по-новому
Работу порядка восьми светофорных объектов отрегулируют для увеличения транзитного потока. Это светофоры на пересечении Герцена-Интернациональной, Гусарова-Фрунзе, Маркса-Думской, Маркса-Лермонтова, 10 лет Октября-Жукова. При необходимости их число увеличится.
Кроме того, уже были отремонтированы и расширены 13 участков дорог в центре города.
«Основной транспортный поток будет перекладываться на Гагарина. Улица Гагарина обладает достаточным резервом по пропускной способности только в межпиковое время. Утром и вечером движение будет идти достаточно плотно», – признает замглавы дептранса Вадим Кормилец.
При всех вышеназванных мерах в мэрии признают, что заторов и сложностей все же избежать не удастся.