Продолжит работу новый созыв омского горсовета. После утверждения спикера и его заместителей 3 октября должна решиться главная интрига – будут рассмотрены кандидатуры председателей комитетов. Отметим, в каждый из них записалось по 30 и более человек, поэтому во вторник в кабинетах ОГС будет, прямо скажем, тесновато.
Коммунисты на кресла председателей претендовать неожиданно отказались, заявив, что в этом нет никакого смысла. Стоит ожидать продолжения атак на представителей «Оплота» при утверждении кандидатур – некоторые депутаты, как оказалось, готовы делать это вопреки партийной линии и взятому спикером курсу на объединение всех депутатов вокруг конструктивной работы.
Как и прежде комитетов осталось семь: экономического развития и муниципальной собственности; местного самоуправления, законности и правопорядка; по социальным вопросам; ЖКХ и транспорта; градостроительства, архитектуры и землепользования; по финансово-бюджетным вопросам; регламенту и вопросам организации работы ОГС. Но могут появиться четыре новых – по благоустройству и экологии; по промышленности; предпринимательству и экономике; по образованию.
Стартует конкурс на должность мэра Омска – комиссия начнет принимать документы от кандидатов. Ранее были предложены поправки в порядок конкурса, которые пришлось внести из-за изменения структуры ОГС. В комиссию теперь будут входить представители пяти партий, поэтому число представителей губернатора соразмерно вырастет до 7 человек, всего же будет 14 «выборщиков». Кроме того, теперь благодаря выигранным коммунистами судам кандидатам не придется предоставлять программу развития города.
В числе прочих в горсовете будет приниматься проект постановления о депутатах в ОГС, работающих на постоянной основе. Таковых предлагается назначить не более 10 процентов от общего состава, то есть четверых. Скорее всего, это спикер, вице-спикеры и еще один из депутатов по согласованию.
На финансово-бюджетном комитете, а затем и на пленарном заседании будут спорить об изменениях в бюджете города на 2017 год. Предлагается увеличить общий объем доходов на 133 млн рублей, расходов – на 158 млн, дефицит – на 25 млн. В составе доходов налоговые и неналоговые доходы должны увеличить на 259 млн, а межбюджетные трансферты сократить на 126 млн.
По прогнозу налоговиков, налоговые доходы города вырастут на 163 млн, а штрафы и иные суммы в возмещение ущерба – на 95,7 млн. В том числе упоминается резонансное взыскание мэрией около 100 млн рублей с Минобразования за невыплаченные субсидии. Интересно, что предполагается получить 172 тыс. рублей за счет компенсации по вырубкам деревьев (ранее были утверждены поправки, по которым строители могут не сажать 3 дерева взамен 1 вырубленного, а возместить деньгами).
Что касается расходов, то предлагается увеличить финансирование транспортных предприятий на 67 млн рублей и направить 13 млн на льготы по проезду в транспорте. Еще 20 млн предполагается потратить на оплату электричества для наружного освещения после нашумевшей истории с отключением энергосбытом фонарей за долги. Затронут и дела ритуальные – Комбинату спецуслуг необходимо 66 млн на оплату земельного налога.
В целом, первая рабочая неделя нового созыва прогнозируется насыщенной - как с содержательной точки зрения, так и по критерию информационной и политической борьбы.
2 октября 2017 года администрация города совместно с АО «ТГК-11» планируют провести общественные обсуждения (в формате общественных слушаний) по объекту государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция золоотвала ТЭЦ-4. Возведение дамбы наращиванием третьего яруса 1-й и 2-й секций. Монтаж резервного водовода осветленной воды».
Золоотвал функционирует свыше 50 лет, с 1965 года он обеспечивает прием и складирование отходов производства. Проект наращивания третьего яруса не предполагает нового размещения объекта, дополнительного отвода земель не требуется.
Современный выход золошлаковых отходов – 499 тыс.т/год и снизился по сравнению с проектным в 4,7 раза. В соответствии с утвержденным паспортом золошлаковые отходы экибастузских углей относятся к 5 классу опасности, т.е. являются практически неопасными отходами. Утвержденная санитарно-защитная зона золоотвала остается в прежнем размере.
На общественных слушаниях планируется рассмотреть и результаты оценки воздействия на окружающую среду в результате внедрения предлагаемых проектных решений, и предложения по осуществлению производственного экологического контроля на всех этапах деятельности.
Отметим, что на минувшей неделе было обнародовано мнение Минэкологии Омской области, оценившего затраты на перевод четвертой и пятой ТЭЦ на газ более чем в 3 млрд рублей. Рост затрат на топливо может составить 21 % по сравнению с углем, что нецелесообразно, так как приведет к увеличению тарифов. Вместе с тем в ответе ведомства не говорится о том, что при использовании газа значительно сократятся расходы на эксплуатацию и строительство золоотвалов, складирование угля, его транспортировку, а также стоит учитывать, что уголь, закупаемый в Казахстане за валюту, может подскочить в цене из-за нестабильности соотношения курсов рубля и тенге, как это уже происходило 2 года назад.
Также редакция предлагает обратить внимание на следующие события: