23 октября в России празднуют профессиональный праздник всех тех, кто так или иначе связан с рекламным бизнесом. Впервые его начал отмечать студент и мелкий рекламный агент Алан Ардасенов по случаю даты приема своего первого заказа, который был получен именно 23 октября 1994 года. Затем в процесс вовлеклись коллеги по рекламному бизнесу, и по «сарафанному радио» праздник распространился по России и СНГ.
«СуперОмск» пообщался с директором рекламного агентства «Медиа-Холдинг «Слово» Семеном Розенбергом – он рассказал о тех, кто занимается рекламой сейчас, перспективах агентства и новых вызовах, стоящих перед отраслью.
Семен Овсеевич, как бы вы охарактеризовали профессию сотрудника рекламного бизнеса?
Как и любая, работа рекламщика – непростая, делится на много этапов, множество людей вовлечено в этот процесс. Мы не раз слышали и не раз еще услышим, что реклама – двигатель торговли. Так сложилось, что большинство товаров и услуг на рынке нуждаются в рекламе и продвижении. От создания концепции, идеи до ее воплощения нужно проделать большую работу: это и маркетинг, и непосредственное исполнение заказов, и распространение через СМИ и другие источники.
– А в чем особенность рекламного агентства «Медиа-Холдинг «Слово»?
Уверен, мы очень сильно выделяемся на омском рынке. Аналогичных примеров в Омске нет и вряд ли скоро появятся. Последние несколько лет мы прирастали различными ресурсами. Помимо всем известных «Домашней газеты», Первого городского телеканала и портала «СуперОмск», у нас есть своя собственная, одна из самых больших в городе сеть наружной рекламы. Это более 500 сторон в «наружке» различного формата. Также есть две радиостанции, это «Милицейская волна» и «Новое радио». Есть реклама на автобусах и внутри них, в супермаркетах. Почти 100 процентов аудитории мы можем теми или иными ресурсами охватывать. Основная аудитория, конечно, омичи, но есть и попадание в жителей области.
– Какие вызовы сегодня стоят перед рекламщиками?
Тенденция такова, что в последнее время многие ресурсы вовлечены в диджитал, SMM-маркетинг и так далее. Конечно, мы смотрим за этими направлениями, делаем туда шаги.
– Как бы вы описали своих коллег, какими качествами должен обладать настоящий рекламщик?
Всегда это люди, которым интересен именно творческий процесс. Даже продажники – многие думают, что это «роботы», которые с утра до вечера звонят и ничего больше им делать не приходится, но это не так. Это, безусловно, люди творческие, которые разбираются во всех ресурсах, которые предлагают, ищут те варианты для клиентов, что сработают наиболее четко и результативно.
– Планирует ли рекламное агентство расшириться за пределы Омска?
На сегодняшний день и такие планы есть. Существуют определенные ресурсы, которые мы планируем развивать и выходить уже на федеральный уровень. Пока более подробно говорить не буду, это будет небольшой сюрприз. Омск будет первым, где об этом узнают, и очень скоро мы об этом заявим.
– Чего бы вы пожелали своим коллегам в этот день?
Как я уже говорил, рекламный бизнес – это процесс не только технический, но и творческий. Хочу всем пожелать вдохновения: и коллегам, и нашим партнерам . Чтобы оно их никогда не покидало, чтобы мы вместе улучшали свою работу, стремились к чему-то большему.