На прошедшей недавно пресс-конференции министр имущественных отношений Омской области Борис Смольников назвал проект нового омского аэропорта «Федоровка» лакомым кусочком для инвесторов. Мол, аэропортовый рынок в России уже поделен, а в Омской области еще есть возможность построить новый аэропорт и зарабатывать на нем.
Вот только один из крупнейших игроков рынка «Базэл Аэро» Олега Дерипаски предпочитает держаться в стороне от «Федоровки». Как ранее сообщал «СуперОмск», в компании не отвечают даже на запросы СМИ относительно перспектив нового омского аэропорта. Куда активнее ведут себя конкуренты «Базэл Аэро» - холдинги «Новапорт» Романа Троценко и «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга.
«Новапорт» заявил о готовности построить «Федоровку» за четыре года, вложив 11 млрд рублей. Компания уже проводила обследование существующих объектов инфраструктуры. Специалисты пришли к неутешительным выводам – уже построенные объекты «Федоровки» придется снести.
«Аэропорты Регионов» также проявляют интерес к «Федоровке», но ждут, когда правительство Омской области определится с правилами игры. В региональном кабинете министров сейчас идет подготовка конкурсной документации по определению инвестора. Временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков заверил, что все предварительные договоренности с инвесторами будут соблюдены.
При этом появляются сообщения в иркутских СМИ о том, что готовится встреча Олега Дерипаски с губернатором Сергеем Левченко. Власти Иркутской области рассчитывают построить новый аэропорт в Иркутске за шесть-семь лет. При этом речь идет о формировании группы инвесторов с сохранением региона в числе собственников. Конкурс по определению инвесторов будет объявлен в ближайшие месяцы. Стоимость строительства нового иркутского аэропорта оценивается в 2 млрд долларов.
По одной из версий, Олег Дерипаска не проявляет интереса к омской «Федоровке», потому что рассчитывает стать якорным инвестором в иркутском проекте, который является для него приоритетным.