В Омске с изменением действующей маршрутной сети, которая будет включать автобусы как большого, так и среднего класса вместимости, планируется перевести всех перевозчиков на единый тариф.
«На сегодняшний момент мы рассматриваем вопрос создания единой провозной платы на маршрутах, где будут работать перевозчики муниципальной и немуниципальной форм собственности в едином расписании. Все перевозчики должны предоставлять возможность перевозки льготных пассажиров с использованием автоматизированной системы оплаты проезда. В ближайшей перспективе после внедрения маршрутной сети мы придем к этому», – заявил директор дептранса Алексей Мартыненко.
Однако, если муниципальным предприятиям межтарифная разница компенсируется из бюджета, для частных перевозчиков такой компенсации не предусмотрено. В администрации хотят создать такие условия, в которых перевозчики будут зарабатывать самостоятельно.
«Мы будем находить компромиссы и работать с перевозчиками немуниципальной формы собственности и приводить их к единой стоимости проезда», – добавил Мартыненко.
При этом повышать стоимость проезда именно в муниципальном транспорте пока не планируется. Этому будет способствовать и снижение себестоимости провозной платы на 7-9 % за счет оптимизации маршрутной сети.