Накануне руководитель департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко заявил о планах унифицировать тариф для частных и муниципальных перевозчиков и ввести на маршрутах единое расписание. При этом если для ПАТП разница между реальной и экономически обоснованной платой за билет компенсируется из бюджета, то для маршрутчиков такого бонуса не положено.
Как отметил в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» частный перевозчик Сергей Пятак, пока не очень понятно, каким образом эти инициативы будут воплощаться:
«Мы не понимаем механизм. Это возможно, если только пассажиропоток очень существенно увеличится в связи с сокращением подвижного состава и перераспределится в оставшуюся часть транспорта. Тогда, наверное, это будет целесообразно, потому что рентабельность перевозок станет выше, физически будет больше пассажиров за рейс перевозиться. Уже сейчас какая-то часть маршруток ездит по 22 рубля, какая-то - по 25. При том что за льготную категорию граждан компенсируют всего 18 рублей».
Также Сергей Пятак прокомментировал слова Мартыненко о том, что в конкурсной документации пропишут обязательное оснащение ГЛОНАССом. По словам предпринимателя, сейчас у всех легальных перевозчиков машины оборудованы ГЛОНАССом в соответствии с требованиями закона, поэтому не совсем очевидно, зачем уже существующие нормы законодательства дублировать еще и в конкурсной документации.