Криптовалюты

Доллар - 64,41

Евро - 71,84

Тенге - 0,16

Рецензии2869

«Матильда»: аппетитная обертка невкусной конфеты

«Матильда»: аппетитная обертка невкусной конфеты

Вышедший на самом острие ножа, в преддверии 100-летия Революции, новый фильм прославленного отечественного режиссера Алексея Учителя стал, пожалуй, самой заметной и скандальной темой для обсуждения на протяжении последних полутора лет. «Матильда» еще до своего выхода успела оскорбить верующих россиян, депутата ГД Поклонскую, а теперь еще, естественно ненамеренно, заденет чувства киноманов и налогоплательщиков. 

Сразу хочется отметить, что ни о каком оскорблении чувств верующих, на чем настаивала госпожа Поклонская, по мнению автора этой статьи, в фильме не может быть и речи. Имя Николая Второго вполне может быть заменено на имя любого самодержца, пусть даже европейского, а Матильдой Кшесинской может являться любая фаворитка императора или короля. 

Затея Учителя проста и понятна – режиссер хотел сделать красивую мелодраму на стыке со сказкой о «принце, влюбленном в нищенку». И в фильме на самом деле нет никакого Николая II, есть только наследник престола Ники и его Маля. И главный герой киноленты вовсе не будущий самодержец, а, скорее, сама эпоха, ее законы и обычаи, атмосфера и лоск того времени. 

Оттого внешней стороне картины уделено такое гигантское количество внимания – выглядит «Матильда», безусловно, чудесно. Опустим вопросы об исторической достоверности нарядов, модели мотоциклов или отсутствия у императора хоть сколь вменяемой охраны (это удел историков), а обратим внимание на совершенно потрясающие костюмы, массовые сцены, грим, атмосферу и атрибутику того времени. Сразу видно, на что пошли 1,5 миллиарда рублей бюджета картины – ни на секунду при просмотре не пропадает ощущения погружения в императорский быт того самого времени – везде золото, услужливые кавалеры с бакенбардами и чудесные красавицы. 

Вот только красавцу Ники все это не мило – ему нужна лишь Матильда. Ларс Айдингер, сыгравший самодержца, на удивление хорош. К неловкому, стеснительному и крайне милому наследнику престола проникаешься моментальной симпатией, его кузен Андрей – еще более скромен и тих. Вся царская семья, кстати, отыграна хорошо – Александр III в исполнении Сергея Гармаша убедителен, его супругу блистательно исполнила Ингеборга Дапкунайте. А вот сама госпожа Кшесинская явно подкачала – пока Михалина Ольшанска молчит, девушка действительно крайне притягательна и обворожительна, но вот ее голос и манера дубляжа ввергают в странный диссонанс. 

Скука вообще сильно характеризует настроение фильма – диалоги, поступки, мотивы героев если не глупы, то уж точно нелогичны и непоследовательны, а не к месту прикрученный символизм и вовсе смущает. Ну к чему, например, так выпячивать тягу Александры Федоровны к сверхъестественному и скандалам, зная, какой выбор все равно сделает в конце Ники. Больше всего вопросов вызывает сюжетная линия графа Воронцова (Данила Козловский) – все злоключения и страдания героя ведут к 30-секундной встрече с Матильдой и гибели не из-за чего. 

В целом, главная беда «Матильды» – не острота затронутой истории или же сложность в производстве (а фильм прошел, кажется, все круги ада при создании), а монтаж. Сцены начинаются и заканчиваются внезапно, герои кардинально меняют свою позицию между сценами, не удосужившись сообщить об этом зрителю, отчего возникают откровенные провалы в их мотивации. Стройной истории не получается, а оттого единственное, что получает на сеансе удовольствие – это глаза. 

Как ни странно, как много ни было бы шуток в Интернете на данную тему, но Наталья Поклонская была права – фильм не получился хорошим. Но не из-за издевательств над верующими, наоборот, здесь вера является единственным столпом опоры нерешительного Ники, и лишь пред иконой, перед лицом Бога он понимает, ради чего живет и кто ему нужен на самом деле. Очередной фильм с бюджетом в миллиард оказался простенькой историей в декорациях определенной исторической эпохи. 

По-диснеевски сделанная красивая сказка, правда, без запоминающегося музыкального сопровождения, оказалась простой новеллой, не захватывающей зрителя, кроме визуала, ничем. Обидно, что вновь деньги «Фонда кино», спонсировавшего производство, ушли не в то русло – насколько был плох «Викинг», настолько должна была быть хороша «Матильда». Можно ли ее смотреть всем подряд? Скорее всего, да. Понравится ли она большинству зрителей? Скорее всего, нет.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Рецензии"
Читать все свежие новости Омска