<b>Сегодня рождественский Сочельник празднуют католическая и лютеранская общины Омска. О религиозном значении праздника и рождественских традициях рассказали «СуперОмску» священники лютеранской и католической церквей. </b>
<br />
<br />
Сегодня, 24 декабря, рождественский Сочельник отмечают омские католики и лютеране.
<br />
Завтра, 25 декабря, они отметят один из главных христианских праздников — Рождество.
<br />
<br />
Для католиков праздник Рождества по важности стоит на втором месте после Пасхи. В Омской области его празднуют представители разных национальностей: немцы, поляки, литовцы, латгальцы, русские. Католическую религию в основном исповедуют потомки ссыльных переселенцев, появляющихся в Сибири со времен царской России.
<br />
<br />
О традициях и обрядах праздника «СуперОмску» рассказал настоятель католического прихода Сретения Господнего отец Григорий.
<br />
<br />
По его словам, католики готовятся к Рождеству 4 недели, соблюдая Адвент или Рождественский пост. Католические семьи предрождественским вечером 24 декабря собираются за праздничным ужином, хотя этот день по традиции также является постным.
<br />
<br />
За праздничным столом верующие молятся и читают рождественский отрывок из Евангелие, рассказывающий о том, что ангелы явились пастухам и возвестили о рождении Иисуса. Прежде чем сесть за стол, внутри семьи, начиная с отца, друг у друга просят прощение, потом высказывают друг другу конкретные добрые пожелания на будущий год. Потом верующие ужинают, если есть возможность, поют рождественские колядки. А после ужина всей семьей отправляются в храм.
<br />
<br />
<i>«Служба в храме начнется в полночь, сначала в темноте. После провозглашения Рождества и освящения яслей. Ясли – это рождественские декорации, где находятся фигурки Иисуса, Марии и святого Иосифа. После этого в первый раз за 4 недели исполняется древний гимн «Слава в вышних Богу» и загорается весь свет, который можно включить в храме, звонят колокола. Потом в храме идет праздничная литургия с каждением. После этого прихожане возвращаются домой и продолжают праздновать по-своему. </i><i>На следующий день, 25 декабря, в воскресенье, в празднике появляется другой акцент. Если ночью он больше «внешний»: родился младенец, положить его было некуда – положили в кормушку для скота, такая своеобразная умилительная внешняя декорация. А в дневной службе уже идет богословское углубление: что это за младенец, кто он, что означает его пришествие в этот мир. В дневной литургии тема та же самая, но немножко другой взгляд», – рассказал о значении праздника представитель католической общины. </i>
<br />
<br />
В воскресенье, 25 числа, отпразднуют Рождество и омские лютеране. Изначально лютеранская церковь в нашем регионе создавалась для немецкой общины. Но, по словам сотрудников кирхи, сейчас приход составляют верующие разных национальностей: и немцы, и русские, и казахи.
<br />
<br />
В Сочельник в лютеранской кирхе, которая находится на Иртышской набережной, состоятся два богослужения на немецком и русском языках. А на Рождество, 25 декабря, пройдет праздничное богослужение с участием детей. Маленькие прихожане воскресной школы выступят перед общиной с рождественским представлением.
<br />
<br />
<i>«Так как у нас многонациональная община, у нас нет каких-то особых традиций, связанных с Рождеством. Главное, чтобы на празднике присутствовали ясли – та кормушка для скота, в которую Марией был положен младенец. Значение Рождества определяется прежде всего лозунгом из Библии, этот лозунг можно отнести ко всему рождественскому времени: «Слово стало плотью и обитало среди нас». Все величие, вся недоступность Господа воплотилась в конкретном человеке Иисусе Христе, который жил среди нас, учил, творил чудеса и обещал всегда быть с теми, кто в него верит. Основной смысл Рождества – прочувствовать, что великий Господь, Творитель всего, явился на землю в конкретном человеке», – рассказал «СуперОмску» пастор лютеранской общины Дмитрий Швайц. </i>