Лицейский театр пригласил всех желающих окунуться в атмосферу популярного курорта Канкун (спектакль с одноименным названием). На сцене театра свою пятую режиссерскую работу представил актер омской драмы Владислав Пузырников. Спектакль поставлен по одноименной пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана, приобретшего всемирную известность благодаря пьесе «Метод Грёнхольма» (2003).
Канкун – один из самых шикарных курортов в Мексике, расположенный на берегу Карибского моря. Но на сцене мы не видим Мексики, а море появляется лишь на экране. Зато страсти бушуют пожарче мексиканских. Простая на первый взгляд история о взаимоотношениях двух супружеских пар, полная интриг и тайн, сдобренная достаточным количеством юмора, грозит обернуться трагедией.
Действие происходит в отеле, где отдыхают семейные пары. Несколько секунд на сцене никого нет, эта пауза очень уместна, она дает зрителю время понять, где он находится и погрузиться в обстановку. И вот на сцену врывается атмосфера тропического рая, отдыха и легкой жизни – это возвращаются из ресторана Висенте (Иван Притуляк) и его изрядно подвыпившая жена Реме (Наталья Виташевская). Вскоре к ним присоединяются их друзья Пабло (Евгений Точилов) и Лаура (Дарья Оклей), они принесли еще шампанского, и праздник продолжается. Начало кажется слегка затянутым, но это позволяет узнать героев получше. Именно в завязке мы узнаем подробности жизни двух семейных пар. Знакомые уже 15 лет, пары все эти годы сохраняют традицию отдыхать вместе. При этом одна из пар живет побогаче, другая – победнее, у одной есть дети, у второй – нет. Но это нисколько не мешает их дружбе.
И вот происходит нечто, что несколько омрачает радужный отдых: находящаяся навеселе Реме раскрывает тайну, произошедшую в день знакомства пар друг с другом, которую она хранит вот уже 15 лет. Оказывается, что в фундамент счастья обеих пар была положена ложь и хитрость Реме, и на самом деле все могло сложиться с точностью наоборот. По сути, Реме своевольно распорядилась судьбами героев. Их реакции на услышанное оказываются разными.
Каждый человек среднего возраста наверняка задавался вопросом: а что бы было, если бы… Переиграть свою жизнь, как известно, невозможно, но режиссер вслед за автором пьесы предлагает нам несколько иное развитие событий. И вот тут происходит самое интересное. Мир как будто переворачивается ¬¬– местами меняется всё: мужья, жены, дети, одежда в номерах и даже характеры героев, а самое главное – их судьба. И снова и снова нам рассказывают вечную как мир историю взаимоотношений мужчины и женщины. Но как рассказывают – познавательно и интригующе. Сюжет до самого конца держит зрителя – невозможно догадаться, чем же все закончится, невозможно понять, где сон, а где реальность.
Стоит отметить великолепную актерскую игру. Резкие переходы от одного состояния к другому Натальи Виташевской вписываются в картину общего состояния ее героини. Надо сказать, что, несмотря на то, что, в отличие от других персонажей, Реме всегда остается в одной реальности, у нее самая сложная роль. Непонимание того, что происходит, доводит героиню до грани сумасшествия. Ее нынешняя жизнь с Пабло – это реальность, а жизнь с Висенте всего лишь сон, или друзья просто играют с ней – сомнения и отчаяние, безысходность и долгожданная догадка, как найти выход – всё это великолепно передано Виташевской.
Хорошо проработана героиня Дарьи Оклей. Разница и между Лаурой – женой Пабло и Лаурой – женой Висенте заметна, но не кардинально, как и должно быть, ведь, по сути, это один и тот же человек. Но жизнь с тем или иным супругом, безусловно, накладывает отпечаток на характер героини. Какая из Лаур лучше – сказать сложно, важнее понять – какая из них счастливее.
Мужские образы тоже весьма колоритны. Иван Притуляк и Евгений Точилов, являясь противоположностями друг другу и внешне, и по характерам персонажей, очень органично смотрятся на этом фешенебельном курорте. Причем, следует заметить, что наиболее выгодно мужчины смотрятся со своими женами. Податливый, не имеющий своего мнения, все время ноющий в начале спектакля, Висенте с Лаурой предстает эдаким Дон Жуаном, полностью довольным своей жизнью. Правда, эта красивая картинка тоже недолговечна. А Пабло, сначала охотник до различных эротических развлечений и интриг, вдруг оказывается добрым, заботливым мужем своей обожаемой Реме.
У зрителя возникает вопрос: так все же добрую или злую шутку сыграла хитрость Реме 15 лет назад. Ответ нас поджидает в конце спектакля. Хотя кому-то он может показаться открытым.
Герои все время балансируют на грани трагедии и комедии. Именно поэтому, по словам Владислава Пузырникова, жанр спектакля назван как «все включено», хотя тут есть и отсылка к месту действия – отелю, где все, и правда, включено. Спектакль вызывает самые разные оттенки чувств и эмоций: отчаяние, сочувствие, гнев, осуждение, растерянность. Но сама ситуация, когда женщина прогоняет своего мужа, а чужого считает своим, создает много комичных моментов, которые вызывают смех и изрядно разряжают обстановку. От этого спектакль не кажется таким тяжелым, каким бы мог быть, исходя из его темы и сюжета.
Происходящее на сцене, в первую очередь, о том, как опасно играть с судьбой и как важно ценить то, что у тебя есть, не стараться перемотать кинопленку своей жизни и пережить всё заново, а жить здесь и сейчас, ценить то, что имеешь. Финал очень трогательный. У многих зрителей на глазах были слезы. После спектакля некоторые признались, что узнали в героях себя, что задумались о собственной жизни, о ее ценностях.
Этот спектакль не оставит равнодушным никого: люди старшего поколения смогут оценить свою жизнь, увидеть в ней то хорошее, на что порой мы просто не обращаем внимания в силу привычки; будет полезна пьеса и молодому поколению зрителей, ведь именно в этом возрасте мы чаще всего делаем выбор, и так важно сделать его правильно, чтобы потом не хотелось перематывать киноленту судьбы в надежде, что все можно пережить заново.