<p><b>С 1 января 2012 года таксистов, не прошедших лицензирование, начнут штрафовать. В Минпроме полагают, что это будет стимулировать водителей получить разрешение. По мнению руководителей крупных служб такси, таксисты продолжат «бомбить», только теперь они уйдут из-под контроля компаний. </b></p>
<p> </p>
<p>Минпром Омской области до конца года планирует выдать более 600 лицензий на перевозку пассажиров в такси. Вместе с уже выданными это составит немногим больше 1 тыс. разрешений. Это в два раза меньше даже самых скептических ожиданий. По подсчетам крупных служб такси, лицензий должно было быть выдано <u><a href="http://superomsk.ru/news/detail.php?ID=8567" >порядка 2 тыс.</a></u> А первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Виктор Белов предполагал, что за получением лицензии обратятся только 5 тыс. таксистов. Это, по его данным, втрое меньше ныне действующих.</p>
<p> </p>
<p>В том, что наплыв желающих произойдет после новогодних праздников, тоже можно усомниться. С 1 января 2012 года стоимость лицензии увеличится больше чем в два раза. Если сейчас она стоит 500 рублей, то после нового года водителям предложат заплатить 1,3 тыс. рублей.</p>
<p> </p>
<p>Однако в управлении транспорта регионального министерства правительства с уверенностью говорят, что таксистов меньше не станет. В частности, у руководителя группы по выдаче разрешений такси и контролю министерства промышленности Омской области Александра Шеблова оптимизм вызывает предновогодний наплыв желающих получить лицензии.</p>
<p> </p>
<p><i>«Сейчас уже все управление на таксистов трудится — заявок столько, что сложно даже сказать словами. Огромная очередь стоит. У нас в день сейчас поступает порядка 60-70 заявок. Не знаю, с чем это связано, но таксисты сильно активизировались сразу же после выборов. На сегодняшний день у нас уже 617 заявок, порядка 400 выдано с начала сентября. До конца года выдадим больше 600, более точно сложно спрогнозировать, потому что предприниматели нас просят чуть ли не до 31 декабря работать. Сначала все жаловались, что ничего не получится, а сейчас у всех все стало получаться», – рассказывает Александр Шеблов. </i></p>
<p><i> </i></p>
<p>По его мнению, если есть спрос на такси, а он есть, то и предложение всегда будет. </p>
<p> </p>
<p>Однако каким будет это предложение — законным или подпольным — еще неизвестно. </p>
<p> </p>
<p>Руководители служб такси уверены, что если начнутся после нового года массовые проверки, то все частники, а их в фирмах-перевозчиках порядка 90%, уйдут в подполье и продолжат «бомбить». </p>
<p> </p>
<p>В руководстве организации автоперевозок такси «Россия» утверждают, что все опасения по поводу сокращения количества такси в фирмах и роста цен сбудутся. </p>
<p> </p>
<p><i>«Наша фирма получила лицензии на весь парк машин. Только проблема не в этом, а в том, что огромное количество водителей во всех службах такси — это частные перевозчики, которые не хотят оформлять индивидуальное предпринимательство и платить высокие налоги. Наше государство загоняет людей в тупик. Нам заявили о своем уходе уже около ста водителей. Они лучше пойдут «бомбить» без налогов. И их никак не проверишь, а проверять придут в первую очередь фирмы. Так что «бомбилы» как были, так и останутся, только если раньше они были подконтрольные, то сейчас за них отвечать никто не будет. Если у кого-то в салоне украдут телефон, деньги, отвечать за это никто не будет», – считает руководство такси «Россия».</i></p>
<p> </p>
<p>В таксопарке «Такси «Юнис-Лада» говорят, что пока частные водители не спешат получать лицензии и ждут, когда Госдума РФ рассмотрит поправки к закону о лицензировании такси. По словам заместителя директора таксопарка Сергея Звягинцева, замедляют процесс лицензирования не столько налоги, которые придется платить после оформления, сколько то, что водители были не готовы к этому закону и зачастую они просто не могут получить лицензию. В числе помех он называет то, что принятый закон исключает возможность использования транспортного средства на правах аренды, а также необходимость установки таксометров, которых просто нет в продаже.</p>
<p> </p>
<p><i>«Люди были не готовы к этому закону. У многих просто нет возможности получить это разрешение. И дело не только в деньгах. Сейчас закон исключает возможность использовать транспортное средство на правах аренды. Очень много водителей, у которых машина не в собственности, оформлена на жен, детей. Кроме того, на рынке не хватает таксометров и пассажирам таксометры не нравятся, они привыкли, что им говорят стоимость проезда сразу после заказа. Это все затормаживает процесс лицензирования», – предполагает Звягинцев.</i></p>
<p> </p>
<p>По его мнению, сократится ли количество такси, станет ясно после 1 января. Будет зависеть от того, как поведет себя правительство.</p>
<p> </p>
<i>«Что будет с таксистами дальше, зависит от того, как Минпром организует деятельность. Если сразу шашкой начнут махать, нагрянут с проверками, то многие водители уйдут, и от этого пострадают потребители. Цены вряд ли сильно подскочат, потому что в регионе действуют предельно допустимые тарифы, выше которых нельзя поднимать стоимость проезда. Так что поднять мы не сможем, но тогда водителям может стать неинтересно работать у нас и они пойдут на остановки. Есть, конечно, законопослушные, которые все уже сделали, но таких подавляющее меньшинство. Основная масса перевозчиков — 90% – это частные перевозчики, «бомбилы», которые пока находятся под контролем предприятия», – отметил Евгений Звягинцев.</i>