«Тор: Рагнарёк», или как жвачка от Marvel стала еще слаще

Кто бы мог подумать, что Marvel Studios и вся киновселенная комиксов превратится в некий стартап для молодых режиссеров, в фильмах которых будет преобладать авторское видение? Кто мог подумать, что эшелон однотипных и в разной степени пафосных супергероев встанет на совсем другие рельсы – веселой драмы о становлении героя и семьи?

Так было с «Дэдпулом» Тима Миллера, обеими частями «Стражей галактики» Джеймса Ганна и новым «Человеком-пауком» Джона Уоттса, так стало и с «Тор: Рагнарёк» Тайке Вайтити. Как ни странно, лишь в третьем фильме скандинавский длинноволосый бог обрел свою истинную геройскую сущность, избавился от назойливого молотка и (за это отдельное спасибо) подстригся.

Под руководством Вайтити Тор совершил всего лишь один небольшой переворот, поменявший его персонажа полностью, – герой и бог внезапно стал самоироничен. И отсюда возникает крайне позитивный эффект неожиданности – кино начинается с шутки, затем следом идет еще одна, и в итоге оказывается, что шуток в фильме больше, чем в двух предыдущих вместе взятых. В результате настоль маленького изменения персонаж Криса Хемсворта преобразился до неузнаваемости – из туповатого, но добродушного богатыря он стал веселым, колким и не лишенным интеллекта героем.

По сюжету Тор с помощью молота и хитрости (в предыдущих фильмах было очень много первого и крайне мало второго) предотвращает Рагнарёк, встречает доктора Стрейнджа (который уморительно над ним издевается) и видит гибель отца. Одновременно с этим объявляется его родная сестра – богиня смерти Хела (внезапно идеально подошедшая на эту роль Кейт Бланшетт), которая уничтожает Мьёльнир. Позже по сюжету Тор встретит Халка (сюжетная линия которого тянет на сольный фильм), падшую валькирию и воссоединится с Локи (кто-то всерьез верил, что бог плутовства и обмана погиб?).

Для развлекательного фильма по комиксам у «Рагнарёка» есть всего лишь две проблемы – порой затянуты экспозиции героев (иногда информацию зрителю преподносят слегка пожеванной) и совершенно картонный злодей. Несмотря на то, что оскароносная Бланшетт выжала из своего персонажа все возможное, сценарного подкрепления у ее мотивов нет. Зато есть Джефф Голдблюм в роли Грандмастера – устроителя гладиаторских боев на планете-помойке. И вот уж кто отыграл на 200 % – его герой смешон до колик и притягателен до невероятия.

Сам Тор в исполнении Хемсворта стал поистине живым – он терпит неудачи, боится, злится и много шутит. Пожалуй, никогда бог грома не был так похож на человека. Оттого очередной фильм франшизы внезапно из серии маскулинных, пафосных и простых фильмов становится веселой комедией о приключениях героя и его не менее героических друзей. Хуже всех, как ни странно, вышел Локи (Том Хиддлстоун) – его персонаж превратился в патологического лжеца и предателя, однако не безнадежного.

«Тор: Рагнарёк» – очередной фильм от Marvel, один из десятка мало чем концептуально отличающихся друг от друга картин. Это все та же жвачка от именитого издателя, только в этот раз яркая, вкусная и долгоиграющая. Вместо привычного подслащенного гудрона Тайке Вайтити удалось создать самобытный продукт, с собственным стилем и основанным на юморе. Тор, наконец-то, к третьему фильму получил интересное и свежее воплощение, на которое приятно смотреть. И да, там играет «Immigrant song» от великих Led Zepellin, так что саундтрек нареканий не вызовет.

Перейти на полную версию сайта