Председатель общественной организации «Оплот», депутат ОГС Олег Афанасьев подготовил проект Решения для городского парламента, предполагающий серьезное ужесточение контроля над соблюдением правил благоустройства. Общественник планирует представить проект на общественных слушаниях в Омском городском Совете, которые пройдут в январе.
Оплотовцы предлагают дополнить правила благоустройства требованиями к санитарным площадкам по сбору мусора. По мнению общественников, площадки должны быть огорожены так, чтобы к ним не имели доступа посторонние люди и животные.
Также проект содержит положение, предусматривающее наличие обязательного проезда с твердым покрытием к гаражам и санитарным установкам, расположенным на придомовых территориях.
Предлагается система контроля, при которой в окружных администрациях в электронном виде должны храниться «паспорта благоустройства» на каждую придомовую территорию и каждую улицу.
«Паспорт благоустройства» должен содержать карту местности с разграничением всех элементов благоустройства. Требования к «паспорту» таковы, что его можно будет составить без топографической съемки и иных дополнительных затрат.
«Паспорта» позволят упростить привлечение к ответственности омичей, например, паркующих авто на газонах и других подобных участках. При наличии такого «паспорта» в случае штрафов, судебных разбирательств нетрудно будет доказать, что та или иная территория имеет «целевое назначение» для благоустройства.
Кроме того, проект «Оплота» содержит требование об организации плановых проверок окружными администрациями всех придомовых территорий, а также улиц.
Одним из самых больных вопросов для горожан в сфере благоустройства является оформление фасадов.
Существующие положения о требованиях к цветовому оформлению фасадов в «Оплоте» намерены ужесточить, поскольку в данной сфере последние годы отсутствовал всякий контроль. Приведение городских фасадов в порядок должно учитывать те траты, которые горожане вложили в остекление балконов. Общественники предлагают унифицировать цветовую гамму окон и балконов, выходящих на крупнейшие магистрали и важнейшие маршруты.