Сегодня продолжился суд по уголовному делу в отношении Дмитрия Золотарева – директора фирмы «Мерк», оскандалившейся пропавшими ядовитыми отходами. Бизнесмен обвиняется в нарушении правил утилизации, повлекшем серьезный ущерб экологии.
Обвинительный приговор зачитывали в течение трех месяцев. Были опрошены свидетели и обнародованы подробности обыска у Дмитрия Золотарева. В его квартире нашли 800 тысяч рублей и оружие с патронами.
Сегодня на заседании бизнесмену задали вопрос, который тревожит горожан и следователей с момента «взрыва» в СМИ этой истории – куда делись ядовитые отходы, которые «Мерк» брал на переработку, но перерабатывать не собирался.
Дмитрий Золотарев отказался отвечать на вопрос. Более того, сам потребовал показать ему места захоронения отходов, чтобы доказать его вину. По словам главы «Мерка», договоры на переработку он заключал, но уничтожать отходы должны были субподрядчики. Какие именно – Золотарев не сказал.
На данный момент есть информация о 28 (!) случаях, когда Дмитрий Золотарев брал на обработку отходы 1-го класса опасности от предприятий со всей страны, не имея оборудования на их переработку. Общий объем исчисляется сотнями тонн. Без ответа остается вопрос, куда же исчезли эти ядовитые отходы? Они могут быть и в Омской области, и в Тюменской, и в Московской, и в Свердловской, и в принципе в любом неустановленном на данный момент месте на территории Российской Федерации.