Как ранее писал «СуперОмск», жильцы нескольких домов по ул. Б. Хмельницкого, 148, ул. 6-я Линия, 191 и ул. Бульварная, 15 заметили резкое изменение платежей за ОДН по электричеству. По мнению жильцов, управляющие компании намеренно передали в «Омскую энергосбытовую компанию» завышенные показания таким образом, чтобы получился «отрицательный» ОДН, чтобы не оплачивать его энергосбыту. При этом от жильцов жилищники получили оплату ОДН в полном объеме.
«Омская энергосбытовая компания» прокомментировала ситуацию, сообщив, что специалисты внимательно проанализировали критичное отклонение как в большую, так и в меньшую сторону расхода электроэнергии на ОДН по нескольким домам. «ОЭК» пришла к выводу, что произошла ошибка в показаниях счетчиков по квартирам.
«Для выяснения обстоятельств данной ситуации в ООО «ОЭК» срочно были приглашены представители ООО «УК Партнер-Гарант», которые сослались на техническую ошибку при передаче показаний. Было принято решение отменить принятые показания в 34 домах с существенными отклонениями с обязательным последующим снятием показаний в ноябре для исправления ситуации. Начисление в этих домах по индивидуальным приборам учета было произведено исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса», - сообщили в энергосбыте.
Контролеры «ОЭК» проверят показания счетчиков и в иных домах, которые находятся под управлением «Партнер-Гаранта. В компании добавили, что исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ или другая управляющая организация) по закону обязана не чаще 1 раза в 6 месяцев снимать показания, проверять исправность приборов учета (если собранием собственников не принят другой порядок этих действий). В доме по Бульварной, 15 эта работа проводилась в августе 2017 года, по Богдана Хмельницкого, 148 – в ноябре, по 6-й Линии, 191 – в октябре.