Удивительным образом затягивается отставка государственного федерального инспектора (ГФИ) Сергея Лицкевича, о которой «СуперОмск» сообщал почти месяц назад. К этому времени информацию о ГФИ удалили с вкладки полпредства на сайте Кремля. Между тем, как удалось узнать «СуперОмску», табличка с фамилией Лицкевича до сих пор висит на дверях его кабинета в Законодательном собрании.
В приемной фединспектора, где ранее в телефонных разговорах всячески уходили от ответа насчет статуса руководителя, сейчас заявили, что Лицкевич находится в командировке.
Правда, несмотря на сведения об отставке, официальное подтверждение которых затянулось, Лицкевич продолжает плести интриги, видимо, желая передать должность «по наследству». При этом в «желтых» изданиях появляются заказные статьи, в которых пытаются очернить потенциальных претендентов на должность ГФИ. Интересант подобных материалов очевиден. Для нападок выбираются люди, способные перейти на работу в полпредство, но явно не устраивающие «изгнанного» любителя интриг и политических игрищ. Отсутствие какой-либо ясности насчет нынешнего статуса фединспектора тоже может быть неким хитрым планом Сергея Лицкевича. По некоторым данным, чиновник даже может пытаться оспорить свое увольнение с формулировкой «в связи с утратой доверия» через суд.
В момент паузы «СуперОмск» напоминает о самых громких скандалах с участием Лицкевича, желая разобраться, чем себя так скомпрометировал омский ГФИ, что утратил доверие. И, похоже, поклонник дорогостоящих аксессуаров Сергей Лицкевич запомнится не столько своей тягой к портфелям и чехлам для мобильного известной марки, сколько интригами и подковерной войной против региональной власти. За время своего пребывания на посту государственного федерального инспектора (ГФИ) по Омской области Лицкевич окончательно скомпрометировал сей важный пост. Настолько, что преемнику Сергея Лицкевича явно придется несладко: ему предстоит кропотливое возрождение статуса ГФИ в глазах региональной и федеральной элиты.
Метил в губернаторы, вставляя палки в колеса действующей власти?
По имеющейся информации, Сергей Лицкевич претендовал на должность омского губернатора еще в 2012 году. Как все знают, тогда было решено поставить на другого кандидата. Однако это не помешало Лицкевичу вести свою закулисную игру, порой против губернатора. Во властных кулуарах поговаривают, что фединспектор отсылал в центр некие «аналитические записки» о ситуации в Омской области, что на деле выглядело как доносы.
Нет гарантий, что Сергей Лицкевич не продолжил бы свою «тихую войну» и после назначения врио губернатора. И неизвестно, к чему бы привели «козни» Сергея Лицкевича при новой региональной власти, которая демонстрирует равноудаленность от всех групп влияния.
Втерся в доверие к Меняйло ради собственных целей?
Инсайдеры «СуперОмска» сообщали, что весной 2017 года Сергей Лицкевич заручился поддержкой полпреда в СФО Сергея Меняйло. Сразу после назначения вице-адмирала на высокую должность в Сибирь, Лицкевич буквально втерся в доверие новому полпреду. Покровительство политика федерального масштаба омский ГФИ мог использовать в корыстных целях. Так, в апреле этого года, Сергей Лицкевич, по данным источников «СуперОмска», заслуживающих доверия, пытался протолкнуть в мэры Омска главу департамента имущественных отношений администрации города Омска Евгения Асташова. По некоторым сведениям, Асташов приходится родственником Лицкевичу. Не исключено, что «хлебное место» в мэрии Асташов также получил при поддержке своего влиятельного покровителя.
По имеющейся информации, о назначении «ручного» мэра Сергей Лицкевич пытался договориться с полпредом в СФО Сергеем Меняйло. Но, как видим, этот политический фокус положительной реакции не получил.
Сейчас, прикрываясь именами высоких покровителей, Лицкевич якобы пытается обернуть в свою пользу затянувшуюся паузу с официальным объявлением об отставке с крайне жесткой формулировкой. Не исключено, что изворотливый ГФИ пытается продвинуть в фединспекторы лояльную себе персону.
Расчехлил главного режиссера информационной войны?
Фамилия главного идеолога «полежаевского» правительства Владимира Радула сейчас в информационном пространстве возникает почему-то особенно в те времена, когда между элитами зреет очередной раскол. В СМИ периодически появляются едкие комментарии Радула относительно оппонентов тогдашней власти. Видимо, режиссеру самой громкой информвойны мэра и губернатора Радулу как никому виднее, как расшатать общественно-политическую стабильность в регионе. Вот и сейчас Сергей Лицкевич в период своего шаткого положения, похоже, подключил к теме отставки федерального инспектора лояльного себе «эксперта» Владимира Радула. Устами Радула Лицкевич будто компрометирует в СМИ своих возможных преемников, попутно пытаясь кулуарно отыграть свою отставку.
Поддерживал семейный бизнес бюджетными вливаниями?
Любил уходящий инспектор прокатиться с ветерком на дорогой иномарке. Предпочитал немецкую. Денег на аренду престижного авто не жалел. Для родной жены, видимо, никаких средств не жалко, а если они бюджетные, то и совсем причин для экономии почти не имеется. По вполне объяснимому стечению обстоятельств супруга Лицкевича – Ольга Соколова, владея компанией ООО «КФ Стройиндустрия», оказывала мужу и по совместительству главному федеральному инспектору автотранспортные услуги. Катала «сердечного» на «Мерседесе» по городу, а бюджет всё это семейное удовольствие оплачивал.
Допустил скандал с зарубежной недвижимостью и бизнесом?
Мы не беремся давать оценку правдивости слухов о наличии у Сергея Лицкевича квартиры и доли в немецком предприятии. Но, как говорится, дыма без огня не бывает, и вряд ли ведро компромата выливали бы на чиновника с идеальной репутацией.
Летом издание «Росоткат» сообщило о якобы имеющейся у ГФИ по Омской области квартиры в Германии и доли в немецком предприятии «Вестпрогресс ГмбХ». За супругой Лицкевича – Ольгой Соколовой - по версии портала, числятся счета в иностранном банке. Если верить этой информации, то был грубо нарушен федеральный закон № 79-ФЗ, согласно которому чиновникам, находившимся на госслужбе, запрещается иметь иностранные счета, вклады и ценные бумаги в зарубежных банках.
В публикации подчеркивается, что за нарушение закона, подписанного президентом, госслужащий подлежит увольнению нанимателем в связи с утратой доверия. А что если «зачистка» информации о Лицкевиче на официальной вкладке полпредства на сайте Кремля и была реакцией его нанимателя?