Сегодня на комитете горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта обсудили новую маршрутную сеть, которую выбрали из двух представленных СПбГУ вариантов.
Предпочтительный вариант предполагает использование большого и среднего класса автобусов на центральных направлениях, где большой пассажиропоток. На направлениях с небольшим пассажиропотоком планируется использовать малый класс транспорта. После введения новой маршрутной сети в Омске останется 127 маршрутов, шесть из них будут новыми. Кроме того, при втором варианте себестоимость проезда на регулируемых маршрутах уменьшится на 7-9 %.
Директор департамента транспорта Мартыненко уточнил, что систему разрабатывали с учетом опроса пассажиров на 33 главных пересадочных пунктах и анкетирования на сайте мэрии. Планируется отменить 28 маршрутов, а 64 маршрута изменить.
Зашла речь и о частных перевозчиках, которых нужно как-то внедрить в предполагаемую систему.
«Сейчас мы в системе ГЛОНАСС видим только тех перевозчиков, которые работают исключительно по регулируемым маршрутам. Но планируем привлечь сюда и остальных перевозчиков, чтобы соблюдать графики движения. Если перевозчики их соблюдать не будут, придется расторгать договоры», — пояснил директор департамента транспорта.