Сегодня, 29 ноября, на комитете горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта обсудили новую маршрутную сеть. Пояснения давал директор омского департамента транспорта Алексей Мартыненко.
Зашла речь и о частных перевозчиках, которых нужно как-то внедрить в предполагаемую систему. Мартыненко уточнил, что в систему ГЛОНАСС будут привлекать абсолютно всех перевозчиков, чтобы соблюдать графики движения. По словам главы дептранса, если перевозчики их соблюдать не будут, договоры с ними будут расторгаться.
Подробный комментарий относительно внедрения новой маршрутной сети уже после обсуждения дал «Первому городскому телеканалу» председатель СРО НП «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.
«Очень много интересных моментов, но много, на мой взгляд, и перегибов. Вот один пример. Мне непонятно, почему маршрут до Николаевки сокращают до Юбилейного. А маршрут, который до Юбилейного работает, продлевают до Николаевки. Такие вопросы вызывают недоумение для начала. Но в целом маршрутная сеть из-за того, что она получилась революционной, меняет всю маршрутную схему города Омска. Неизменными остаются только 31 муниципальный маршрут, остальные маршруты меняются. В первую очередь это ударит по пассажирам, которые привыкли пользоваться знакомыми для них маршрутами. Это ударит по перевозчикам, которые не знают, какая будет экономика. И будет ли она.
Я еще проследил тенденцию, что несколько маршрутов, которые были прямые, разрывают и делают несколько перекрестных, подвозящих. К примеру, я узнал, что 421 маршрут, который я обслуживаю, закрывают. Это прямой маршрут – «поселок Юбилейный-Завод СК». Но для того чтобы его закрыть в новой схеме меняют три маршрута – один идет с Юбилейного, второй - с Левобережья, третий - с самого Завода СК. То есть пассажиру, чтобы проехать это направление, нужно будет где-то пересесть. Для кого это сделано? Для пассажиров?
Я запустил анкеты, я положил их в автобусы, раздал волонтерам на остановках и порядка 5000 высказались категорически против, чтобы данный маршрут закрывать. Меня обвиняют в том, что там оказались подписи людей, которые проживают на Московке или в Амуре. Но, например, я зарегистрирован в Ленинском округе, а проживаю в Центральном. Какой адрес я буду указывать? Человек может быть зарегистрирован на Московке, а проживать в Нефтяниках. Людей не заставляли, они сами подписывались. И вопрос был четким – вы против, чтобы закрыли 421 маршрут? Если да, человек ставил подпись.
Не надо наши предложения все выносить на общий суд. Нужно в кабинетах, за переговорами положить новую и старую маршрутные сети и увидеть, где и какие изменения. Будет ли новая удобна для пассажиров или не будет. Будет ли она обеспечивать все транспортные связи или не будет.
Есть порядка полутора тысяч автобусов «форд», «мерседесов» и так далее, которые сегодня работают. В новой маршрутной сети их остается 991 штука. Куда остальные денутся? Это вопрос властей не интересует. Пассажиров, возможно, тоже. А вот людей, которые купили эти автобусы, их это очень интересует.
Второй вопрос. В новой маршрутной сети предполагается 500 автобусов среднего класса. Вот мы только вчера увидели, на каком маршруте и какие автобусы предлагаются. И теперь каждый перевозчик смотрит - если он обслуживает маршрут, а этот маршрут предлагает автобусы среднего класса, а у него автобусы малого класса, что он должен делать?
Говорят, это будет поэтапно. Но каким образом? Сейчас подпишут документ планирования и по закону через полгода он должен быть реализован. Поэтому есть автобусы – работаешь, нет автобусов – уходишь. Перевозчики не против новой маршрутной сети, они хотят понимать, как они будут работать».