Омская область на 50 млн рублей уменьшила сумму своей доли компенсаций омским муниципальным перевозчикам. А это значит, что билеты в омском транспорте могут еще в первой половине года подорожать до 18 рублей.
Законодательное Собрание Омской области 23 января приняло первые поправки в бюджет региона на 2014 год. Бюджет Омской области был увеличен на 1,8 млрд рублей (доходы составили – 61,1 млрд рублей, расходы – 68,8 млрд рублей, дефицит - 7,6 млрд рублей или 14,9% от собственных доходов).
Среди прочего в региональный бюджет были заложены субсидии омскому городскому пассажирскому транспорту в размере 150 млн рублей. В прошлом году оговаривалось, что область выделит муниципалитету 200 млн рублей. Министр финансов Омской области Рита Фомина объяснила урезание суммы дополнительными транспортными расходами региона. Дело в том, что с начала 2014 года администрация Омска передала в введение регионального минтранса убыточные пригородные маршруты.
Напомним, что в ноябре 2013 года мэрия заявила, что не имеет средств на компенсацию, поэтому проезд в муниципальном транспорте с 1 января 2014 года должен равняться экономически обоснованному тарифу. Верхняя планка этого тарифа была утверждена РЭК в размере от 19 до 21 рубля. Мэрия обратилась за помощью к облправительству, и они выработали единое решение – оставить с 1 января 2014 года стоимость проезда в размере 16 рублей. Чтобы выполнить это обещание, и городу, и области необходимо было внести в свои бюджеты на 2014 год поправки на выделение дополнительных расходов по 200 млн рублей на субсидии муниципальному транспорту.
В итоге сегодня область выделила на эти цели не 200, а 150 млн рублей. По-видимому, в такой ситуации городу придется увеличить свою долю – найти в бюджет не 200, а 250 млн рублей. Откуда возьмутся эти деньги, пока не ясно.
По информации из мэрии, следующего повышения платы за проезд – до 18 рублей – омичам стоит ждать с 1 июля. Возможно, действия минфина, урезавшего свою долю, заставят передвинуть эти сроки на май или апрель.