Криптовалюты

Доллар - 102,57

Евро - 107,42

Тенге - 0,20

Спецпроект2934

Какие налоги реально платит муниципальный транспорт Омска?

Какие налоги реально платит муниципальный транспорт Омска?

Дискуссия о важности и нужности муниципального транспорта ведется постоянно: властям внушается мысль, что нужно продолжить вливание субсидий и даже увеличить их объем. Каждый раз в выступлениях руководства департамента транспорта при этом звучит тезис о налоговых выплатах по сравнению с частными перевозчиками.

Муниципальный транспорт-де вносит в казну огромные суммы, а вот нехорошие предприниматели, мол, всячески от налогов бегают и изобретают новые лазейки. По словам директора дептранса Алексея Мартыненко, в этом году предприятия заплатили более 360 млн рублей налогов. Учитывая, что в январе чиновник докладывал о почти 300-миллионной задолженности по налогам, то, скорее всего, в 2017-ом лишь удалось закрыть долги перед бюджетом за прошлый год. В новый год муниципальные предприятия, вероятнее всего, снова войдут с долговыми обязательствами, сравнимыми с прошлогодними.

Иными словами, муниципальные транспортники всё также буксуют, пытаясь выбраться из долговой ямы. С одним лишь отличием – теперь они этот мучительный процесс выдают за движение. Имитируют, так сказать, развитие.  Никто не против улучшения работы общественного транспорта, но оно должно ощущаться  горожанами в реальности, а не в красивых отчетах чиновников.

«СуперОмск» решил разобраться с тем, как реально обстоят финансовые дела муниципальных пассажирских предприятий. Для примера мы взяли ПАТП-2, которое является акционерным обществом и по закону публикует свою отчетность в открытом доступе. Так, непокрытый убыток за 2016 год составил 295 миллионов – это сумма, сложившаяся за предыдущие годы. Кредиторская задолженность – 191 млн рублей, заемные средства – 74,8 млн рублей. Логично предположить, что основную «кредиторку» составляют долги по тем самым налогам, поскольку в случае серьезной задолженности по топливу автобусы просто-напросто уже встали бы, как это получилось в октябре 2015 года. «Дебиторка» по сравнению с этим незначительна – всего 13 млн рублей.

Себестоимость продаж составила 458 млн рублей, при этом выручка – только 423 млн, то есть был получен убыток на 35 млн рублей.

Основные налоги – это НДС (18%), налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%), транспортный, земельный и имущественный налог. От первого транспортники освобождены, второй по причине хронической убыточности тоже отпадает. Платят НДС они только со сторонних услуг – размещения рекламы на автобусах, сдачи помещений в аренду и так далее. Транспортный налог ПАТП-2 можно оценить в 3-5 млн рублей – примерно 15 тыс. рублей за каждый из 200 автобусов (большая их часть оснащена двигателем от КамАЗа).

Поэтому основной вклад вносит НДФЛ, то есть налог с доходов сотрудников. Один из основных источников пополнения муниципальной казны. Соответственно, несвоевременная уплата этого налога создает дополнительные трудности городской администрации в исполнении своих обязательств. Так какие заслуги тогда приписывают себе руководители муниципального транспорта?

Может быть, у других пассажирских предприятий дела идут лучше? Вряд ли. По данным отчетности, в 2016 году ПП-8 показало убыток в 2,5 млн рублей, ПП-4 – 37 млн рублей, МП «Электротранспорт» - 40 млн рублей. К слову, наибольшую выручку показывает именно последний – около 700 млн рублей за 2017 год.

Не понятно в этой связи, какую стратегию и роль общественного транспорта видит руководство дептранса при разработке новой маршрутной сети, к чему стремится и чего хочет добиться. Возникает впечатление, что главной целью выступает выдавливание коммерческих перевозчиков с прибыльных маршрутов. Масштабное сокращение частников уже происходило. На прибыльности муниципальных предприятий это почти не отразилось. На доходах городской казны тоже. А вот  её расходы сейчас увеличатся.

Взять, например, организацию движения по Иртышской набережной – для него придется сделать остановочные карманы, павильоны и так далее, что потребует дополнительных затрат для бюджета. Стоимость одного кармана с учетом проектирования и так далее оценивается в 1,5 млн рублей. При этом сомнительно, что пассажир будет дожидаться своего автобуса там неизвестно сколько. Скорее всего, он потратит на несколько минут больше, чтобы дойти до проспекта Маркса и гарантированно уехать оттуда.

Или организация движения по Жукова – и так постоянно стоящего в пробках, в чем может убедиться любой, кто захочет проехать там даже не в час пик. Попутно удар наносится и по трамваю, который обеспечивает стабильную выручку, будучи единственным перевозчиком на этом направлении.

Сейчас ряд коммерческих перевозчиков выстраивают долгосрочное планирование, привлекая финансирование и обеспечивая эффективный контроль, и даже приступают к созданию многопрофильных структур, где присутствует не только транспорт, но и заправки, СТО, рекламный бизнес и так далее. Бизнес готов инвестировать крупные суммы и работать на перспективу, но при одном условии – четких и понятных правил, которые не переворачиваются с ног на голову при смене власти. Но бросания чиновников от транспорта из стороны в сторону, перекраивание и закрытие маршрутов, лоббирование убыточных ПАТП скорее стимулируют предпринимателей продать подвижной состав и завязать с бизнесом перевозок, чем пытаться играть в игры с непонятным исходом.

Напомним только, что город смог пережить транспортный коллапс два года назад как раз за счет частных перевозок, которые взяли на себя пассажиров парализованного муниципального транспорта. А вот в области, где на рынке доминирует «Омскоблавтотранс», все гораздо хуже. Когда последний остался без топлива из-за долгов, 20 тысяч человек не смогли уехать, что и закончилось громкими отставками в профильном министерстве. Такой вариант не исключен и для областного центра, если перевозки будут монополизированы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Муниципальный молочный комплекс под Омском продали в частные руки

Вчера 22:07

279

Омская черепашка после долгих лет страданий неожиданно стала мамой

Вчера 21:09

313

Калачинску дали год на устранение пожарной опасности города

Вчера 20:31

357

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Все, что известно о ремонте моста у Телецентра в Омске

Юбилей Омского горсовета

Юбилей Омского горсовета

Два омских суда объявили поиски судей

Вчера 20:06

283

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 23 ноября 2024 года

Вчера 19:00

396

Не стало отправленного на покой омского священнослужителя

Вчера 17:39

746

Решена судьба руководства нескольких омских министерств

Вчера 16:25

601

Омские атлеты приняли участие в спартакиаде для особенных спортсменов

Вчера 14:00

637

Виталий Хоценко сообщил о завершении второго этапа ремонта дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области

Вчера 13:52

754

Подтвердились громкие отставки в правительстве Омской области

Вчера 13:23

957

Омичи из аварийного жилья переедут в новостройку в поселке Биофабрика

Вчера 12:28

833

ГК «Титан» отметила свое 35-летние

Вчера 10:21

937

Депутаты областного парламента ознакомились с работой комплекса «Безопасный город»

Вчера 10:15

827

Владимир Путин присвоил звание «Мать-героиня» жительнице Омской области

Вчера 09:49

885

Кого из омских деятелей культуры представил к награде президент Владимир Путин

Вчера 08:29

1007

Президент РФ Владимир Путин выступил с экстренным обращением

21 ноября 2024 23:57

1634

Две судьи-тезки хотят войти в штат Омского облсуда

21 ноября 2024 22:10

1260

Создатель электроники открыл в Омске фирму с роботами

21 ноября 2024 21:05

1872

В Омской области сменился руководитель больницы УМВД

21 ноября 2024 20:31

2315

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

«Нашему брату»: бойцы СВО обратились к омскому депутату Павлову

21 сентября 2024 08:01

37677

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

Омскому горсовету – 30: основные вехи на пути к эффективному местному самоуправлению

13 ноября 2024 13:50

6662

Депутаты областного парламента одобрили увеличение бюджета омского фонда ОМС

21 ноября 2024 20:01

1467

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 22 ноября 2024 года

21 ноября 2024 19:00

1298

Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2

21 ноября 2024 16:51

1313

В Омском дептрансе назвали новые маршруты под ремонт моста у Телецентра

21 ноября 2024 16:46

2038

Александр Артемов поблагодарил коллектив «Омской картографической фабрики» за помощь бойцам СВО

21 ноября 2024 16:46

1409

В Омске на бульваре Архитекторов откроют для движения еще три перекрестка

21 ноября 2024 16:23

1549

Появились сроки и схема движения по омскому мосту у Телецентра во время ремонта

21 ноября 2024 16:02

1517

Кого оставили в правительстве Омской области?

21 ноября 2024 14:36

1901

Назначен заместитель министра здравоохранения Омской области

21 ноября 2024 13:42

1772

В Омской области переназначили министра культуры

21 ноября 2024 13:36

1580

«Транснефть – Западная Сибирь» поделилась достижениями в реализации нацпроекта «Производительность труда»

21 ноября 2024 13:14

1580

Депутаты Омского горсовета поделились секретами принятия решений

21 ноября 2024 12:45

1604

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

151306

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

Число исков по статье 14.23 к омскому бизнесу и директорам возросло в два раза

09 октября 2024 21:10

28790