Криптовалюты

Доллар - 76,97

Евро - 89,90

Тенге - 0,15

Спецпроект3140

Какие налоги реально платит муниципальный транспорт Омска?

Какие налоги реально платит муниципальный транспорт Омска?

Дискуссия о важности и нужности муниципального транспорта ведется постоянно: властям внушается мысль, что нужно продолжить вливание субсидий и даже увеличить их объем. Каждый раз в выступлениях руководства департамента транспорта при этом звучит тезис о налоговых выплатах по сравнению с частными перевозчиками.

Муниципальный транспорт-де вносит в казну огромные суммы, а вот нехорошие предприниматели, мол, всячески от налогов бегают и изобретают новые лазейки. По словам директора дептранса Алексея Мартыненко, в этом году предприятия заплатили более 360 млн рублей налогов. Учитывая, что в январе чиновник докладывал о почти 300-миллионной задолженности по налогам, то, скорее всего, в 2017-ом лишь удалось закрыть долги перед бюджетом за прошлый год. В новый год муниципальные предприятия, вероятнее всего, снова войдут с долговыми обязательствами, сравнимыми с прошлогодними.

Иными словами, муниципальные транспортники всё также буксуют, пытаясь выбраться из долговой ямы. С одним лишь отличием – теперь они этот мучительный процесс выдают за движение. Имитируют, так сказать, развитие.  Никто не против улучшения работы общественного транспорта, но оно должно ощущаться  горожанами в реальности, а не в красивых отчетах чиновников.

«СуперОмск» решил разобраться с тем, как реально обстоят финансовые дела муниципальных пассажирских предприятий. Для примера мы взяли ПАТП-2, которое является акционерным обществом и по закону публикует свою отчетность в открытом доступе. Так, непокрытый убыток за 2016 год составил 295 миллионов – это сумма, сложившаяся за предыдущие годы. Кредиторская задолженность – 191 млн рублей, заемные средства – 74,8 млн рублей. Логично предположить, что основную «кредиторку» составляют долги по тем самым налогам, поскольку в случае серьезной задолженности по топливу автобусы просто-напросто уже встали бы, как это получилось в октябре 2015 года. «Дебиторка» по сравнению с этим незначительна – всего 13 млн рублей.

Себестоимость продаж составила 458 млн рублей, при этом выручка – только 423 млн, то есть был получен убыток на 35 млн рублей.

Основные налоги – это НДС (18%), налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%), транспортный, земельный и имущественный налог. От первого транспортники освобождены, второй по причине хронической убыточности тоже отпадает. Платят НДС они только со сторонних услуг – размещения рекламы на автобусах, сдачи помещений в аренду и так далее. Транспортный налог ПАТП-2 можно оценить в 3-5 млн рублей – примерно 15 тыс. рублей за каждый из 200 автобусов (большая их часть оснащена двигателем от КамАЗа).

Поэтому основной вклад вносит НДФЛ, то есть налог с доходов сотрудников. Один из основных источников пополнения муниципальной казны. Соответственно, несвоевременная уплата этого налога создает дополнительные трудности городской администрации в исполнении своих обязательств. Так какие заслуги тогда приписывают себе руководители муниципального транспорта?

Может быть, у других пассажирских предприятий дела идут лучше? Вряд ли. По данным отчетности, в 2016 году ПП-8 показало убыток в 2,5 млн рублей, ПП-4 – 37 млн рублей, МП «Электротранспорт» - 40 млн рублей. К слову, наибольшую выручку показывает именно последний – около 700 млн рублей за 2017 год.

Не понятно в этой связи, какую стратегию и роль общественного транспорта видит руководство дептранса при разработке новой маршрутной сети, к чему стремится и чего хочет добиться. Возникает впечатление, что главной целью выступает выдавливание коммерческих перевозчиков с прибыльных маршрутов. Масштабное сокращение частников уже происходило. На прибыльности муниципальных предприятий это почти не отразилось. На доходах городской казны тоже. А вот  её расходы сейчас увеличатся.

Взять, например, организацию движения по Иртышской набережной – для него придется сделать остановочные карманы, павильоны и так далее, что потребует дополнительных затрат для бюджета. Стоимость одного кармана с учетом проектирования и так далее оценивается в 1,5 млн рублей. При этом сомнительно, что пассажир будет дожидаться своего автобуса там неизвестно сколько. Скорее всего, он потратит на несколько минут больше, чтобы дойти до проспекта Маркса и гарантированно уехать оттуда.

Или организация движения по Жукова – и так постоянно стоящего в пробках, в чем может убедиться любой, кто захочет проехать там даже не в час пик. Попутно удар наносится и по трамваю, который обеспечивает стабильную выручку, будучи единственным перевозчиком на этом направлении.

Сейчас ряд коммерческих перевозчиков выстраивают долгосрочное планирование, привлекая финансирование и обеспечивая эффективный контроль, и даже приступают к созданию многопрофильных структур, где присутствует не только транспорт, но и заправки, СТО, рекламный бизнес и так далее. Бизнес готов инвестировать крупные суммы и работать на перспективу, но при одном условии – четких и понятных правил, которые не переворачиваются с ног на голову при смене власти. Но бросания чиновников от транспорта из стороны в сторону, перекраивание и закрытие маршрутов, лоббирование убыточных ПАТП скорее стимулируют предпринимателей продать подвижной состав и завязать с бизнесом перевозок, чем пытаться играть в игры с непонятным исходом.

Напомним только, что город смог пережить транспортный коллапс два года назад как раз за счет частных перевозок, которые взяли на себя пассажиров парализованного муниципального транспорта. А вот в области, где на рынке доминирует «Омскоблавтотранс», все гораздо хуже. Когда последний остался без топлива из-за долгов, 20 тысяч человек не смогли уехать, что и закончилось громкими отставками в профильном министерстве. Такой вариант не исключен и для областного центра, если перевозки будут монополизированы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»
Читать все омские новости

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

Сегодня 15:22

21

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

Сегодня 14:50

103

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

Сегодня 14:43

77

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

9856

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

306

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Сегодня 12:26

306

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

Сегодня 12:12

311

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

Сегодня 11:55

287

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

Вчера 21:45

1667

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

Вчера 21:12

1319

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

Вчера 20:31

1502

Омским улицам добавят рекламы

Вчера 19:01

1245

В Омске отложили ввод платных парковок

Вчера 16:46

1565

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

Вчера 16:15

1749

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

Вчера 14:51

1717

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

Вчера 14:08

1645

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

Вчера 14:00

1608

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

Вчера 13:55

1691

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

Вчера 13:38

1692

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

Вчера 13:33

1644

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

Вчера 11:33

1772

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23388

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52396

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2322

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

4526

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2462

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2406

Сибиряки стали чаще путешествовать с помощью кредитной СберКарты

03 декабря 2025 11:10

2606

На Левом берегу Омска снесут недвижимость

02 декабря 2025 21:12

14171

В Омской области переназначили министра образования Степанову

02 декабря 2025 18:49

3382

Имущество омского производителя лифтов переоформляют на фирму Триппелей

02 декабря 2025 13:55

3652

С сайта правительства Омской области исчезла высокопоставленная чиновница

02 декабря 2025 13:27

3810

Подрядчик моста у Телецентра возьмется за омский парк Победы

02 декабря 2025 12:56

3575

Губернатор Хоценко направил 82 млн рублей на обновление учреждений культуры в районах области

02 декабря 2025 10:26

3560

Перевозчик отказался от двух маршрутов из района в Омск

01 декабря 2025 20:01

7320

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22294

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

181816