В Омске предполагают организовать еще несколько мест с приоритетом автобусов и маршруток в ущерб легковым автомобилям. Замглавы дептранса Вадим Кормилец обозначил дороги, которые рассматриваются для выделения на них выделенных полос для общественного транспорта.
«Приоритет общественного транспорта – это ущемление прав одних, чтобы можно было двигаться другим. Пассажирский транспорт перевозит гораздо больше людей: легковой автомобиль – 1-2 человек, автобус в часы пик – 50-70 человек. Безусловно, они не должны стоять одинаково в пробках», – высказал позицию мэрии Кормилец.
Предполагается сделать выделенки на следующих улицах:
– на Лукашевича – от Крупской до Комарова;
– на Красном Пути – от Телецентра до Городка Водников в сторону центра и от Фрунзе до Рабиновича включительно;
– на проспекте Мира – от Нефтезаводской до СибАДИ в сторону центра и от развязки на Заозерной до Нефтезаводской в обратном направлении, также там будет сделан разрыв от «Кристалла» до Химиков из-за поворота направо.
«Понимая, что Красный Путь задыхается в пробках сильнее, чем проспект Мира, то приоритет ему, во вторую очередь стоит Мира, в третью – Лукашевича», – обозначил приоритетность введения полос Кормилец, при этом подчеркивая, что данный вопрос еще обсуждается.
Сейчас таких участков в Омске семь: на улице Гагарина, Интернациональной в обоих направлениях, на проспекте Маркса на участках Лермонтова-Короленко в сторону ж/д вокзала и Циолковского-ОмГУПС, Масленникова-Чокана Валиханова в сторону центра.
«На сегодня неуместно говорить об организации выделенных полос на всем протяжении улиц в обоих направлениях. Выделенные полосы организуются для создания приоритета городского транспорта – если на каком-то участке общественный транспорт не чувствует себя ущемленным и двигается в нормальном режиме, то смысл вкладывать бюджетные средства, чтобы наносить разметку и ставить знаки», – пояснил глава дептранса.
Решение об организации выделенных полос будет принято до конца года, появятся же они до октября 2018 года.