Региональные власти, ГИБДД и автоперевозчики сегодня за круглым столом обсуждали проблемы, возникшие у таксистов с введением лицензий на перевозку пассажиров. По мнению автоперевозчиков, из-за дополнительных расходов на лицензирование в конечном счете может сократиться количество таксистов в городе и существенно увеличиться цена за поездку.
Сегодня в министерстве промышленности, транспорта и связи Омской области чиновники, инспекторы дорожной службы и автоперевозчики обсудили ситуацию с таксомоторными перевозками в Омске, возникшую в связи с введением обязательного лицензирования этого вида деятельности.
Напомним, федеральный закон № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования деятельности такси, а также нормативно-правовые акты Омской области, принятые в целях его реализации, вступили в силу 1 сентября 2011 года. До конца года автоперевозчикам необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров. Штраф за отсутствие лицензии в 2012 году составит 5 тыс. рублей.
По подсчетам заместителя директора таксопарка «Такси «Юнис-Лада» Василия Хейловского, расходы таксистов в связи с лицензированием значительно возрастут. Налоги и пенсионные выплаты составят почти 25 тыс. рублей в год, ежедневный медосмотр для водителя и техосмотр автомобиля – еще 8 тыс. рублей. Итого – 45 тыс. рублей в год. По мнению Хейловского, такие расходы заставят многих таксистов стать нелегалами.
«Бомбила понимает, что даже если его накажут, то максимум на 5 тыс. рублей. А вероятность того, что за год он попадется 9 раз и заплатит сумму, сопоставимую с платой легальных таксистов, – невелика. Простая арифметика подтолкнет людей к уходу в тень», – пояснил Василий Хейловский.
Но даже не это, по словам замдиректора таксопарка, является основной проблемой. Действительно осложнить ситуацию может обязательная регистрация автоперевозчика в качестве индивидуального предпринимателя.
«Опасность в том, что многие таксисты занимаются извозом в качестве подработки. Одним регистрация не нужна, другие просто не смогут зарегистрироваться. В результате будет значительный отток исполнителей заказов в таксопарках. В Омске 80 процентов поездок на такси происходит по вызову, значит в час пик будет ажиотаж, цены резко взлетят», – считает Василий Хейловский.
Руководитель такси «Империя» Анатолий Штенцель также считает, что новый закон в его нынешнем виде особых радостей пассажирам не принесет.
«Представьте себе такую ситуацию: прошли новогодние праздники, все вышли на работу. Люди, которые пользуются такси, начали вызывать машину – и ни в одной таксомоторной компании им не смогли помочь, нет машин. Куда пойдут эти люди? Естественно, на остановку, на поклон к бомбиле», – озвучил свой взгляд на проблему Штенцель.
В профильном региональном министерстве на расчеты таксистов лишь разводят руками.
«Наша задача выдавать разрешения автоперевозчикам. С этим проблем никаких нет, и не думаю, что возникнет», – заявил начальник дорожного управления минпрома Владимир Ишимцев.
Для сотрудников ГИБДД новый порядок лицензирования такси тоже сулит проблемы, ведь инспекторам теперь придется доказать вину нелегальных таксистов.
Разговор за круглым столом закончился в общем-то ничем. Вывод «закон, какой бы он ни был, нужно исполнять» вряд ли можно назвать плодотворным итогом дискуссии. Впрочем, у участников встречи остается еще надежда на поправки к федеральному закону № 69, которые сейчас внесены в Госдуму. В первом чтении эти поправки депутаты рассмотрят в октябре.