Омич отсудил 180 тысяч у авиакомпании, которая не пустила его в Китай

Как стало известно «СуперОмску», житель города выиграл суд против авиакомпании «Уральские авиалинии». Истец купил билеты на рейс Екатеринбург – Харбин – Екатеринбург за 52 тыс. рублей и оплатил стоимость визы по прилету – 14 375 рублей. Однако сотрудники сняли его с рейса из-за несоответствий в визовых документах. Мужчина позвонил на горячую линию, где ему сказали, что он в любой день может обратиться за возвратом стоимости авиабилетов за вычетом 25 %.

Пассажир выставил претензию авикомпании, потребовав компенсировать авиабилеты, дорогу поездом из Омска в Екатеринбург, такси в аэропорт «Кольцово», проживание в гостинице и затраты на международный роуминг.

В судебном разбирательстве выяснилось, что, когда агентство «Авиатур», через которое приобретались билеты, обратилось в авиакомпанию, то там сообщили, что истца с рейса не снимали и перевозкой он воспользовался. Также представитель истца отметил, что получение туристами срочной визы в аэропорту Харбина является общеизвестным фактом, в связи с чем ссылка ответчика на ненадлежащее оформление визовых документов не состоятельна.

Юрист «Уральских авиалиний» заявил, что Харбин не входит в список аэропортов, где можно оформить визу по прилету, и отметила, что истец не был допущен только на рейс в Китай, а полетом из Харбина в Екатеринбург имел возможность воспользоваться.

Суд отметил, что пассажир предъявил гарантийное письмо о получении визы по прилету и уведомление китайского туроператора о готовности визы. Действующее национальное миграционное, паспортно-визовое законодательство не содержат обязательных требований в получении туристами визы до прибытия в КНР.

В итоге, с авиакомпании взыскали стоимость авиаперелета, 8696 рублей убытков, 50 352 рубля неустойки, 3000 рублей – компенсацию морального вреда, штраф на 57 075 рублей, 9400 рублей на оплату юриста. Всего таким образом набежало более 180 тыс. рублей. Решение обжалуется сейчас в Омском областном суде.

Отметим, инициалы и фамилия истца совпадают с ФИО Сергея Суменкова – гендиректора ОАО «Омский аэропорт Федоровка». Однако точно не известно, именно он ли судился с авиакомпанией за несостоявшийся полет в Китай.

Перейти на полную версию сайта