Криптовалюты

Доллар - 62,81

Евро - 70,67

Тенге - 0,16

Рецензии1258

Что делать, когда твоя соперница… манекен: в Пятом театре прошла премьера нового спектакля

Что делать, когда твоя соперница… манекен: в Пятом театре прошла премьера нового спектакля

Многие театры Омска начали новый год с премьер. Так и в Пятом драматическом театре в январе прошла премьера спектакля с необычным названием – «Неодушевленная Галина номер два». Пьесу Олега Колосова в рамках лаборатории современной режиссуры «Режиссура без цензуры. XXI век» на омской сцене поставил режиссер Павел Зобнин.

По сюжету пьесы главный герой – 30-летний парень Андрей (Егор Лябакин), старший ребенок в многодетной семье, не может понять даже своих многочисленных родственников, не говоря уже о посторонних людях. Он практически не выходит из квартиры, зарабатывая на жизнь продажей дисков для игровых приставок. Единственный друг Андрея, которому он доверяет свои мысли, – это манекен женского пола. Андрей дал манекену имя Галина.

Галина терпелива, она всегда готова выслушать и понять парня, который серьезно думает, что мать родила его не на той планете. Но однажды жизнь Андрея кардинально меняется: на пороге его дома появляется девушка, которую по случайному совпадению тоже зовут Галиной.

Живая Галина приехала, чтобы купить диски для своего племянника. От первой встречи с героиней у зрителя складывается впечатление, что перед ними современная, независимая девушка, далекая от романтики. Но впоследствии девушка оказывается совсем иной – терпеливой, отчасти сентиментальной, но в то же время смелой и способной на решительные поступки. Возможно, этот ход со сменой характера героини был введен режиссером специально, чтобы показать, как влюбленность, а вслед за ней и любовь может изменить человека. За исключением первой сцены,  дальше у актрисы Ирины Бабаян получилось сыграть цельную личность, характер и поступки которой понятны и объяснимы.

Что касается главного героя – Андрей ведет себя несколько странно в понимании среднестатистического человека: не общается с родственниками, не имеет друзей. Этот парень не принимает все на веру, а подвергает внутреннему анализу. Он против того, чтобы плыть по течению и по указке общества. По его мнению, каждому человеку лучше жить своей жизнью, не мешая окружающим. В мире, где все заранее расписано, где всему и всем предписаны ярлыки, вдруг находится парень, который с этим устройством не согласен. Поначалу это вызывает шок, но потом зритель привыкает к такому взгляду на мир, и герой даже становится симпатичен.

Егор Лябакин прекрасно справился со сложной ролью. Все: мимика, жесты, походка, одежда – вписывалось в образ человека со странностями, которому приходится бороться со стереотипами и социальными устоями. В свою очередь, зритель, несмотря на непривычную позицию героя, готов встать на его сторону, что также говорит в пользу актера. Егор Лябакин попросту убедителен в своем образе.

Галина принимает Андрея таким, каков он есть: она смирилась с его странностями, попыталась подружиться с его братьями и сестрами, понравиться его маме. Сначала Галина даже благосклонно отнеслась к «сопернице» – манекену Галине. Но затем жизнь втроем начинает ее тяготить.

До самого окончания спектакля зрителя держит вопрос – кого же выберет Андрей или он сможет оставить обеих Галин в своей квартире.

Второстепенные персонажи выглядят несколько однобоко и недостоверно, являясь носителем, по сути, только одной ярко выраженной черты характера. Из-за этого их поведение становится предсказуемым, и наблюдать за ними не слишком интересно. Скорее всего, актеры шли за автором пьесы, и именно такими их видел Олег Колосов. Возможно, по задумке драматурга, второстепенные герои и должны быть простыми обывателями, чтобы подчеркнуть всю глубину чувств и остроту мышления главного героя.

Так, например, один из братьев – Илья (Станислав Ляшенко) – типичный житель окраины города, который хочет казаться крутым и богатым, гордится покупкой гаража, носит золотую цепь и всячески демонстрирует свое превосходство. Его сестра Настя (Виктория Величко) – типичная блондинка – ярко одевается, ярко красится. Есть еще Леша Дмитрий Исаенко) – парень себе на уме. А также 13-летняя Полина (Анна Сотникова) – подросток со всеми присущими этому возрасту атрибутами, включая спиннер. Мать (Мария Старосельцева) всех этих, а также других детишек вновь беременна на 52-м году жизни. Это, конечно, возможно, но выглядит, мягко говоря, странно. Более того, мать зациклена на детях, при этом все они особым воспитанием не отличаются.

Также в спектакле мы слышим голос отца Андрея во время его разговора с женой. Судя по всему, это деспотичный субъект, который держит в некотором страхе жену и так же, как она, лезет в жизнь своего старшего сына, а возможно, и остальных детей тоже. Неудивительно, что имея такую семью, Андрей не хочет с ними общаться и всячески избегает встреч с родственниками.

Весь спектакль проходит в полусумраке, который символизирует то закрытое пространство, в которое поместил себя герой и откуда ему совсем не хочется выходить. И лишь когда в гости наведываются братья и сестры Андрея со своими половинками, сцена становится более освещенной, а также более оживленной – из-за наплыва родственников Андрея, которые имеют далеко не такой спокойный нрав, как их брат.

Очень удачно выстроена сценография. На сцене смогли поместиться прихожая, кухня, гостиная и спальня квартиры Андрея, а также на заднем плане двор с мусорным баком, который сыграет свою роль в спектакле.

Несмотря на обилие мебели, предметов быта, актеры пользуются таким приемом, как беспредметное действие. Это, например, когда герои открывают и закрывают несуществующие двери. При этом мы достоверно верим, что стены и двери между комнатами есть. Особенно ярко это проявлено в сцене с гостями, когда дверь в комнату, где братья ведут разговор, открывает сестра Андрея, музыка из гостиной, где веселятся другие гости, становится громче, дверь закрывается – музыка стихает. В связи с этим стоит отметить работу звукорежиссера.

В целом спектакль оставляет светлые впечатления. Хотя с этим могут поспорить люди старшего поколения, которые воспитаны на советских ценностях. Им будут не понятны умозаключения главного героя, а поведение Галины они могут даже осудить.

Значимость этого спектакля заключается в том, что он заставляет задуматься о ценности живого человеческого общения.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Рецензии"
Читать все последние новости Омска