На заседании рабочей группы Омского городского Совета по внедрению новой маршрутной сети 30 января председатель комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности, председатель общественной организации «Оплот» Олег Афанасьев предложил запросить у администрации города оформленное финансово-экономическое обоснование проводимой в отношении пассажирских перевозок города Омска стратегии.
Также, по мнению депутата, горсовету необходимо рекомендовать мэрии Омска согласовывать с городским парламентом документ планирования перевозок и утверждение новых маршрутов.
«Мы должны понимать транспортную политику мэрии Омска. Расходы бюджета в перспективе могут вырасти на 560 млн рублей, когда были утверждены новые тарифы в Региональной энергетической комиссии. Нам должны объяснить, почему тариф по городским пассажирским предприятиям вырос на 25 %», - заявил в разговоре с «СуперОмском» Олег Афанасьев.
Рабочая группа с предложениями председателя «Оплота» согласилась. Теперь их рассмотрит профильный комитет Омского городского Совета.
В случае принятия предложений Олега Афанасьева мэрия Омска должна будет обосновать необходимость вливания в городские ПАТП сотен миллионов рублей ежегодно, а также обосновать политику оттеснения частных перевозчиков, более эффективных в сравнении с муниципальными.
Олег Афанасьев указывает, что ПАТП необходимо развивать, но в то же время отмечает, что не видит у дептранспорта продуманной стратегии выхода из кризиса, все действия данной структуры мэрии до сих пор вели только к росту расходов бюджета.
В конечном итоге политика дептранса ведет к тому, что проигрывает бюджет города и бизнес-климат, а выигрывают только доказавшие свою неэффективность ПАТП.
Олег Афанасьев отмечает, что активное вмешательство депутатов в ситуацию связано с тем, что проблема приобретает черты острого кризиса, при этом обществу не представлен обоснованный план преодоления негативных явлений.