Заместитель директора департамента транспорта Омска Игорь Кожухов рассказал, когда омские автопредприятия обновят свои автопарки. По его словам, это произойдет только в 2023 году. Последний раз конкурсы на маршруты среди муниципалов проводились в 2013 году, тогда же были заключены договоры на 10 лет.
«Мы проводили конкурс среди городских ПАТП в 2013 году. По их итогам были заключены договоры на 10 лет. Следовательно, следующие аукционы состоятся в 2023 году», - подчеркнул Кожухов.
Вместе с тем к частным перевозчикам мэрия предъявляет более жесткие требования, аргументируя это ФЗ № 220. По нему автобусы средней вместимости могут эксплуатироваться не дольше 4-5 лет, большие автобусы – не дольше 6-7 лет.
Замглавы дептранспорта Омска, комментируя такое расхождение условий работы для частных и муниципальных перевозчиков, обосновал это несовершенством законодательства.
«В 2013 году, когда заключались договоры с ПАТП, не было ФЗ № 220, принятого в 2015 году. Соответственно, муниципальные перевозчики начнут обновлять парки в 2023 году», - отметил Кожухов.
Отметим, что на сегодняшний день изношенность городского автопарка оценивают в 94 %.
В то время как частным перевозчикам, чтобы выиграть конкурсы на тот или иной маршрут, надо взять на себя дополнительные обязательства, плюсом к покупке новых автобусов.
Конкретные примеры: «Автосиле-55», чтобы сохранить за собой маршрут № 20, придется в течение 60 дней приобрести 5 средних и 17 больших автобусов, оборудованных кондиционерами и камерами видеонаблюдения. А перевозчик «ИП Бондаренко», чтобы обойти конкурентов на маршруте № 55, должен купить 12 автобусов, из них шесть оборудовать для маломобильных групп населения.