Специалисты ресурса «Яндекс. Кассы» подвели итоги крупной распродажи Киберпонедельник, прошедшей с 29 по 31 января. В исследовании учитывались платежи жителей Омска, Новосибирска, Красноярска, Томска, Барнаула и других сибирских городов.
Как выяснилось, жители Сибири чаще всего в эти дни в интернт-магазинах покупали очки, товары для здоровья и товары для детей. Так, продажи оптики выросли в 3,8 раза в сравнении с другими днями января, товары для здоровья приобретали в 3,6 раза больше, а для детей – в 2,8 раза. Кроме того, жители Сибири активно скупали косметику, зоотовары, офисные принадлежности, одежду, бытовую технику и электронику, книги и товары для дома.
Как пояснили аналитики, сэкономить сибирякам на распродаже все же удалось. Средний чек покупки составил 1383 рубля, в то время как в другие дни января этот показатель был равен 1503 рубля. На распродаже на бытовую технику и электронику покупатели тратили в среднем 2871 рубль, хотя в другие дни 4879 рублей, на оптику – 2864 рубля (6345 рублей), косметика обошлась в 3008 рублей (3346 рублей), детские товары – в 3317 рублей (4356 рублей), а товары для дома – в 4660 рублей (5227 рублей).
Впрочем, за некоторые категории товаров жители Сибири платили больше, чем обычно. Например, средний чек за покупку одежды, обуви и аксессуаров в дни распродаж составил 991 рубль, тогда как в обычные дни он был меньше – 906 рублей. То же самое касается офисных товаров – 2039 рублей вместо 1914, и товаров для здоровья – 2914 вместо 2323 рублей. А вот средний чек покупки товаров для животных остался практически без изменений – 3541 рубль вместо 3587 рублей. Как полагают аналитики, в дни распродаж магазины предлагали небольшие скидки или же сибиряки совершали более дорогие покупки, чем обычно.
При этом отмечено, что сибиряки охотней участвовали в Киберпонедельнике, в сравнении с прошлогодним – число покупателей увеличилось в 1,8 раза, а число платежей – в 2,1 раза. Средний же чек стал больше почти в 2 раза.