Директор некоммерческого партнерства «Омские перевозчики», крупный владелец сети маршрутов Владимир Геворгян осторожно прокомментировал новую транспортную схему города.
Бизнесмен уверен, что как только документ начнут реализовывать, конкуренция между частными перевозчиками ужесточится. У муниципального транспорта свои, отдельные условия.
«Федеральное законодательство позволяет департаменту транспорта устанавливать отдельные правила для муниципального транспорта. Поэтому «лохматые» автобусы ПАТП могут ездить спокойно хоть десяток лет, и у них не будет конкурентов-частников. Сейчас соревнуются частные перевозчики, чтобы победить в муниципальных конкурсах, - отметил Геворгян. – Основные вопросы у меня к новой транспортной схеме, разработанной иногородними экспертами, некоторые моменты там абсурдные. Так, департамент решил увеличить количество транспорта по улице Маршала Жукова, пустив там четыре маршрута. Там в час пик и так пробки. А теперь скорость движения снизится еще больше. Кроме того, автобусы отберут пассажиров у трамваев».
Также предприниматель считает, что новая транспортная схема обернется для города многочисленными пробками и повышенными тратами для городского бюджета. По подсчетам Владимира Геворгяна, только на оборудование одной остановки мэрии понадобится 2 млн рублей.
«Департамент транспорта подсчитал, что на все остановочные карманы нужно будет 3 млн рублей. Я просил эти расчеты, однако их нигде не озвучили. Посчитал, что примерно на одну остановку понадобится 2 млн рублей», - высказался Геворгян.
Напомним, что председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян уже направлял официальное письмо в горсовет Омска, в котором раскритиковал исследование транспорта петербургским университетом. Анализ проводили студенты СИБАДИ. Составление новой транспортной схемы обошлось бюджету Омска в два млн рублей.