Что скрывается за «социальной значимостью» муниципального транспорта?

В очередной раз на минувшей неделе гремели жаркие дебаты по поводу реформы маршрутной сети в Омске и конкуренции между частными и муниципальными перевозчиками. При этом последние, как правило, в обоснование своих позиций любят приводить тезис о «социальной значимости» своей работы в пику частникам, которых, мол, волнует лишь прибыль.

Но так ли это на самом деле?

Вспомним, какие автобусы приобретаются последние годы для ПАТП. Как правило, это банальный «ПАЗы», по сути – те же маршрутки, только муниципальные. С детской коляской в такой при всем желании уже не залезешь, а что уж говорить об инвалидах.

Как отмечают аналитики «СуперОмска», действия Виктора Шрейдера 12 лет в аналогичном направлении назад были продуманы, обеспечены ресурсами, публично обсуждались и анализировались, в них была заложена явная социальная направленность, а не желание всех растолкать с рынка любой ценой. Два простых примера: невзирая на явную низкую окупаемость, последовательно закупались низкопольные автобусы и троллейбусы, а трамваи десятками переоборудовались под подъемники для маломобильных омичей.

Сейчас департамент транспорта трубит о своей социальной роли, но закупаются исключительно автобусы, в которые вообще никакая коляска не поместится. Возникает резонный вопрос: для чего вообще омичам «сохранять любой ценой» такой муниципальный транспорт?

Более подробный разбор ситуации вокруг изменений в маршрутной сети читайте в спецпроекте «Итоги недели».

Перейти на полную версию сайта