Омское УФАС провело мониторинг эфира «ОРТРК-12 Канал» на предмет соблюдения закона о рекламе. Оказалось, что телевизионщики прерывали выпуск передачи «Час новостей» рекламными вставками без предварительного уведомления, как того требуют правила. Речь в ролике шла о предложении одного из банков по кредитованию пенсионеров.
Общая продолжительность рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа – вместо максимальных 9 минут в час в период проверки длительность составляла от 12 до 20 минут.
«…В ходе изготовления и подготовки к выходу в эфир вышеуказанный сюжет нами расценивался не как рекламный, а именно информационный сюжет, сообщающий телезрителям актуальную информацию об имеющихся в Омске и Омской области товарах и услугах. Следовательно, прерывание телепередачи «Час новостей» осуществлялось без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Указанное нарушение имело место быть в результате сбоя программного обеспечения эфирного сервера нашего партнера ООО «СофтЛаб-НСК» (г. Новосибирск), о чем свидетельствуют его пояснения от 25.09.2017», - пояснил представитель АО «Омские Медиа», юрлица, под которым действует «12 Канал».
Однако смягчить свою участь не удалось – антимонопольщики выписали «двенашке» штраф на 200 тысяч рублей.