Прокуратура Омска провела проверку новой маршрутной сети города, которую по заданию департамента транспорта мэрии разрабатывал Санкт-Петербургский государственный университет за 1,9 млн рублей. Проверка надзорного органа выявила факт нарушения законодательства.
В частности, авторы документа существенно отступили от технического задания. Исследование проводилось только на маршрутах, где работают муниципальные перевозчики. Работа частников не учитывалась вовсе.
«Кроме того, информация о времени ожидания, нахождения пассажиров в общественном транспорте, экономические показатели маршрутной сети в нарушение требований условий муниципального контракта представлены не были», - пояснили в прокуратуре.
На имя мэра Омска Оксаны Фадиной вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Надзорный орган поставил вопрос на контроль. Фактически инициатором создания и воплощения в жизнь новой маршрутной сети был департамент транспорта и его глава Алексей Мартыненко. Теперь же действия подчиненных бросили тень на главу города.
Как ранее сообщал «СуперОмск», новая маршрутная сеть была составлена в интересах муниципальных перевозчиков. Документ предполагал отмену и слияние части маршрутов, где работали частные перевозчики. Действующие договоры с предпринимателями расторгались досрочно. По словам директора департамента транспорта Алексея Мартыненко, новая маршрутная сеть должна была заработать в августе 2018 года.