В Центральном райсуде сегодня, 13 февраля, состоялось очередное заседание по уголовному делу бывшего первого замдиректора департамента имущественных отношений и бывшего главы Минимущества Вадима Меренкова.
В отсутствие свидетелей стороны продолжили допрос Меренкова. У защиты вопросов не нашлось, а вот судью Владислава Сторожука и прокурора Антона Рябуху интересовали подробности подписания бумаг по «Омскводоканалу». Следствие полагает, что Меренков не принял мер к повышению стоимости арендной платы для компании, вследствие чего состояние инженерных сетей ухудшилось, а бюджет понес ущерб на 884 млн рублей.
Меренков пояснил, что он в 2009-2012 гг. на своей должности делал исполнительскую работу – получал задания от директора департамента Юрия Гамбурга, мэра, вице-мэров, спускал поручения своим сотрудникам и контролировал исполнение. В основном занимался земельными отношениями, приватизацией, курировал правовое управление.
«То, что на столе у себя найду, то и входило в мои обязанности», - иронически ответил подсудимый на вопрос гособвинителя.
Когда в мэрии сменилось руководство, «Омскводоканал» попросил переподписать с ними документы и подтвердить прежние договоренности. Хотя Меренков и не ведал вопросами, связанными с этой компанией, поручение подписать дополнительные соглашения направили именно ему, оформив соответствующую доверенность. На кого еще были выписаны аналогичные доверенности, экс-чиновник затруднился сказать.
«Категорически не хочу называть чьи-то фамилии, потому что мы имеем опыт предыдущего процесса по обвинению Гамбурга. Не хочу защищать себя, называя другие фамилии. Я ограничен документами, которые есть в материалах дела. Там нет документов, касающихся полномочий иных лиц, поэтому с определенностью сказать – Иванов, Петров, Сидоров, я не могу», - прокомментировал Меренков.
В ответ на педантичные расспросы судьи подсудимый признался, что бумаги по «Омскводоканалу» подписывал фактически не читая. Такая практика была обычной: все документы предварительно проходили согласование у юристов, профильных специалистов, начальников соответствующих управлений. Если возражений на этом этапе не возникало, то далее виза руководства ставилась автоматически.
«Я не мог читать все документы полностью, которые подписывал. Максимум, на что хватало времени – прочитать название договора и кто выступает сторонами. Вариант не подписать теоретически был – если выявлялись какие-либо нарушения. Тогда юристы написали бы служебную записку и вопрос тогда оставался на усмотрение руководителя», - объяснил ситуацию Меренков.
«То есть ваша роль как руководителя была номинальной?» - уточнил судья
«По факту роль моя свелась к тому, что я поставил свою подпись в нужной графе».
Также подсудимый пояснил, что в целом отношения с «Омскводоканалом» курировало управление муниципальной собственности, возглавляемое Валерием Поморгайло. Он подчинялся замдиректора департамента Виктору Соболеву, но это неточно, отметил Меренков.
Слушания по уголовному делу продолжатся через неделю. Планируется допросить бывших и нынешних сотрудников депимущества, в их числе главный бухгалтер Зорина, руководитель финуправления Парадеева, начальник правового управления Герасименко.