В среду, 13 февраля, на комитете по ЖКК и транспорту в горсовете Омска депутаты сошлись в споре за новую маршрутную сеть, внедряемую дептранспорта. Эта схема разработана Санкт-Петербургским государственным университетом за два миллиона рублей. Она вызвала негативный общественный резонанс.
Председатель «Оплота», глава комитета по муниципальной собственности и экономическому развитию Олег Афанасьев выступил с инициативой усилить депутатский контроль над принятием новой транспортной схемой. Иначе говоря, упрекнул мэрию в тихом протаскивании несовершенной транспортной схемы. Согласно ей, часть городских маршрутов сократят.
«Я вижу волю у мэра Оксаны Фадиной. Депутат – это общественный контролер. Например, вы идете мимо леса, на окраине леса горит костер. Если лес загорелся, вам надо наблюдать этот процесс, - прибегнул к метафоре Афанасьев. - Так и парламентарии должны контролировать принятие новой маршрутной схемы, созданной в интересах отдельных перевозчиков и муниципального транспорта».
Парламентарий считает, что транспортная схема не учитывает интересы всех частных перевозчиков. И упрекнул мэрию в лоббировании отдельных бизнесменов, которым предоставляли маршруты без конкурса. Ему возразил Юрий Федотов, подчеркнув, что не все из частников платят в бюджет Омска.
За коллегу Олега Афанасьева вступился лидер «Оплота», вице-спикер Андрей Ткачук.
«Люди как обезьяны мечутся на остановках, думая о том, существует сегодня маршрут или его уже отменили. Так и частных перевозчиков, не всех, конечно, гоняют палкой с маршрута на маршрут. Нужен общественный контроль», - отметил Ткачук.
В свою очередь, директор департамента транспорта Алексей Мартыненко оборонялся.
«У нас впервые в 2017 году увеличился пассажиропоток после оптимизации маршрутной сети города, - подчеркнул Мартыненко. - Мы работали с мнениями частных перевозчиков, высказавшихся против новой транспортной схемы. Поступило 37 обращений от перевозчиков. Все мы эти вопросы разобрали».
Между тем коммунист Дмитрий Петренко примкнул к мнению инициативной группы. Он заподозрил, что с депутатами посоветовались чисто формально, перекраивая систему маршрутов.
«Можно было бы и группу по внедрению новой транспортной сети в горсовете не проводить. Притом что в мэрии даже не знают, по каким схемам ездят перевозчики», - подчеркнул Петренко.
Однако в спор вступил Алексей Провозин.
«У нас депутаты входят во все рабочие группы при мэрии. Какого вам еще контроля надо? Это попытка взять за горло городскую администрацию», - возмутился Провозин.
Представители мэрии также активно противились депутатскому контролю в столь щекотливом вопросе как городской транспорт. В итоге, большинство членов комитета внезапно поддержали инициативу Олега Афанасьева с коррективами правового управления городского совета.