20 февраля на встрече с частными перевозчиками в мэрии представители департамента транспорта Омска привлекли все рычаги, чтобы убедить в необходимости внедрения новой транспортной схемы.
Ее, напомним, разработал Санкт-Петербургский университет за 2 млн рублей на основе исследований студентов автодорожного института в прошлом году. Внедрить новую схему планируется летом 2018 года. Но уже сейчас новый порядок возмутил частных перевозчиков, так как планируется сократить часть маршрутов и ужесточить требования к получению маршрутных карт.
В то время как в департаменте транспорта продолжают настойчиво внедрять идею о необходимости новой схемы движения, для этой цели подключили надзорные ведомства.
Начали с того, что начальник отдела ГИБДД УМВД по Омску Сергей Лебедев рассказал перевозчикам о росте числа ДТП в 2018 году. Большая часть аварий - это наезды на пешеходов и падение пассажиров при движении автобусов.
«До 2030 года мы должны выйти на нулевой показатель смертности от нарушений ПДД», - обнародовал прогноз Лебедев.
Его слова подхватил замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов, который призвал частный бизнес присоединяться к муниципальным конкурсам профессионального мастерства. И этим самым бороться с авариями.
А начальник отдела транспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадий Чебейко назвал цифру штрафов, выписанных частным перевозчикам.
«Проверками выявлено 397 нарушений в работе лицензиатов, 22 из которых являются грубыми. У частных перевозчиков не учитывается время труда и отдыха водителей, не проходит медосвидетельствование сотрудников. Выписаны штрафы на 4 млн рублей, - отметил Геннадий Чебейко. – Из этой суммы 240 тыс. – штрафы за высадку пассажиров не на остановках, 922 тыс. – за парковку машин ночью в неустановленных местах, 2 млн 386 тыс. – за выход на линию без карты маршрута».
Также он оптимистично добавил, что маршрутчиков контролируют бдительные пассажиры. Они звонят и сообщают о нарушениях.
В свою очередь, директор департамента транспорта Алексей Мартыненко использовал встречу в качестве поля для критики и убеждения бизнесменов. Глава ведомства признался, что еще на этапе разработки новой транспортной схемы его просили не сокращать маршруты.
«Во время разработки новой транспортной схемы от частных перевозчиков поступило 37 предложений, которые были направлены в Санкт-Петербург. В основном, просили не сокращать число маршрутов, которые впоследствии были скорректированы, - подчеркнул Мартыненко. - Мы уведомляем перевозчиков об отмене маршрутов за 180 дней. До 25 марта частники должны были направить свои предложения. Нужно встраиваться в новую маршрутную сеть коллегиально».
Заодно глава ведомства попенял частникам на отсутствие маршруток после 21 часа. В ответ частные перевозчики не стали спорить и приготовили вопросы. Как оказалось, выступить решились всего четверо.
«Если ни у кого претензий нет, значит все в порядке», - рассуждал Мартыненко.
Тогда как лицензиатов интересовало, подешевеет ли установка систем ГЛОНАСС, если сделать это на всех городских маршрутах. Директор департамента транспорта заверил, что такое возможно.
Омские предприниматели наехали на Мартыненко из-за внедрения ПАЗов.
На робкие рассуждения решились лишь двое перевозчиков. Так, владелец маршрута № 323 Владимир Блажко заявил, что перевозка льготников невыгодна, компенсация за них приходит не сразу. Потому водителям, которые бы могли получать наличными по 25 рублей с каждого пассажира, иной раз не на что заправить маршрутку. На что Алексей Мартыненко ответил, что корыстные рассуждения в транспортной сфере не кстати.
«Заправить можно и за безналичный расчет», - уверял Мартыненко.
Вслед за ним владелец маршрута № 64 Виталий Торопов настаивал, что заставлять всех перевозчиков покупать ПАЗы крайне не рентабельно.
«В новой маршрутной сети не обязательно покупать именно автобусы ПАЗ, но это должны быть крупногабаритные машины», - приободрил директор департамента транспорта.
И продолжил, что понимает: частникам надо зарабатывать, им невыгодно работать на убыточных маршрутах. Но надо как-то принимать транспортную сеть. Перевозчики ушли с явным разочарованием и уверенностью, что точно не потянут расходы на новые автобусы и ГЛОНАССы.
По данным «СуперОмска», департамент транспорта преследует свои цели, перекраивая маршруты в пользу муниципалитета и прикормленных частников. Новая транспортная схема может привести к разорению перевозчиков, и заинтересованные структуры это знают.
Фото автора