20 февраля после встречи директора департамента транспорта Омска Алексея Мартыненко с частными перевозчиками по поводу новой маршрутной сети владелец маршрута № 64 Виталий Торопов высказал свое мнение.
Бизнесмен уверен, что не нужно менять транспортную схему одним махом, меняя маршрутки на нерентабельные автобусы ПАЗ. Нужно учитывать пассажиропоток и некоторые другие факторы. По его мнению, покупка новых вместительных, но непрактичных ПАЗов чревато сверхтратами.
Частные перевозчики не «потянут» бесконечную смену подвижного состава.
«Нужно заменить транспорт так, чтобы это не сказалось на пассажирах. По каждому маршруту департаменту транспорта надо смотреть индивидуально. Где-то люди привыкли к автобусам малого класса, где-то - наоборот, - отметил Торопов. - Также при формировании требований к частным перевозчикам нужно учитывать пассажиропоток и в соответствии с этим подбирать класс машины и маршрут. Если всем поставить ПАЗы и ездить, людям от этого легче не станет. Нужно смотреть объективно, ведь приобретение новых машин – это дополнительные финансовые затраты».
В то же время бизнесмен уверен, что сейчас зреет ситуация, когда частников заставляют конкурировать с муниципалами. Он считает, что это недопустимо.
«Мое мнение, что частному и муниципальному транспорту нужно дополнять друг друга, а не конкурировать», - добавил Виталий Торопов.
«СуперОмск» располагает информацией, что сомнения частного бизнеса не беспочвенны. И департамент транспорта с помощью новой транспортной схемы, сокращая и перекраивая маршруты, решает свои проблемы в пользу ПАТП и «своих» перевозчиков. Для «чужих» частников новая транспортная схема – путь к разорению.