Чего боятся омские депутаты?

Каждый раз в ходе предвыборной гонки кандидат в депутаты убеждает население, что он лучше всех понимает чаяния избирателей и как никто другой готов защищать народные интересы. Потом жизнь расставляет все на свои места. И гражданам становится понятно – кто готов биться за них на всех уровнях, а кому проще отсидеться пять лет в кустах, чтобы перед очередными выборами снова заверять, какие нехорошие чиновники, но он заставит их работать. Впрочем, не стоит валить все нерешенные проблемы на сотрудников городской администрации. Пора начинать строже спрашивать с народных избранников. А что ты как депутат сделал? 

На пленарном заседании Омского городского Совета в среду, 21 февраля, инициативная группа депутатов предложила рассмотреть вопрос о новой транспортной схеме, которая грозит Омску с августа. Парламентарии во главе с председателем «Оплота» Олегом Афанасьевым планировали наладить работу с мэрией по формированию маршрутной сети. Чтобы чиновники согласовывали с депутатами изменения маршрутов, их отмену или, наоборот, установление новых. Вполне логичное предложение.

Депутаты фактически заявляют о своей готовности разделить ответственность с мэрией в части работы общественного транспорта. Но большинством голосов предложение отклоняется. Только 13 из присутствовавших на заседании депутатов высказались «за».

Напрашивается резонный вывод – большая часть депутатов, якобы представляющих интересы населения в Омском городском Совете, не готова брать на себя дополнительную ответственность. И отвечать наряду с чиновниками дептранса за пассажирские перевозки в городе. Следить за происходящим со стороны, конечно, проще. Только зачем в городском Совете наблюдатели? Вероятно, многие из тех, кто испугался поддерживать транспортную инициативу, в первую очередь, опасались испортить отношения с чиновниками. Городская администрация в лице, прежде всего, Алексея Мартыненко оказалась не готова к более плотному сотрудничеству с народными избранниками. Мы, дескать, сами с усами. И в организации работы общественного транспорта разбираемся лучше любого депутата. Вот и сидите, жмите на кнопки и не мешайте нам совершенствовать маршрутную сеть. Большинство депутатов такой подход, судя по всему, устраивает. Большинство горожан - вряд ли. К счастью, есть хотя бы 13 человек в горсовете, готовых работать, а не только сотрясать воздух во время предвыборной агитации. Но этого, безусловно, мало. 

К тому же наверняка к каждому из нынешних депутатов поступали обращения омичей, недовольных транспортным обслуживанием. Но шанс исправить ситуацию парламентарии решили не использовать. Видимо, чтобы не лишаться повода для критики представителей городского чиновничества. Себя любимого же не станешь поносить на чем свет стоит. 

Ну, а Омску пора готовиться к очередным транспортным потрясениям. Упрямство начальника муниципального транспортного цеха, которому даже замечания прокуратуры нипочем, вряд ли сулит омичам что-то хорошее. Обострится проблема может в аккурат к началу учебного года. Старт реформы намечен на август. 

Перейти на полную версию сайта