Для поставок омского зерна в Китай предложили запустить глубоководный терминал на Дальнем Востоке

В Национальном союзе зернопроизводителей прокомментировали снятие Китаем ограничений на поставку пшеницы из шести регионов России, в том числе из Омска.

Как отмечают аграрии, в долгосрочной перспективе отмена Китаем карантинных требований 2016 года  должна улучшить ситуацию уральских и сибирских аграриев при экспорте зерна. В то же время этого может не произойти, если не решить и другие проблемные вопросы. В первую очередь, это транспортно-логистическая составляющая и таможенная пошлина.

Так, как отметили в Союзе, стоимость железнодорожных перевозок выросла в 2017 году примерно на 8%, что привело к удорожанию перевозки зерна. В результате доставка из Сибири по железной дороге обходится в 40% от стоимости самого зерна, что делает такие продажи нерентабельными.

«В настоящее время, с одной стороны, «лишнее» зерно (профицит по итогам уборки 2017 года составил в СФО не менее 3 млн тонн) остается в регионе и традиционно «давит» на рынок, ставя в неконкурентные условия сибирских производителей зерна, снижая экономическую рациональность ведения сельскохозяйственной деятельности. С другой стороны, если бы этот зерновой профицит региона  был реализован потребителям Юго-Восточной Азии, это способствовало бы стабильному спросу на российскую сельскохозяйственную зерновую продукцию и поступательному росту ее производства, а также развитию сопутствующих отраслей экономики страны», - рассказали «СуперОмску» в Национальном союзе зернопроизводителей.

Для решения вопроса  Национальный союз зернопроизводителей заявил о необходимости принять в ближайшее время ряд мер:

- продлить действие скидки на железнодорожные перевозки зерновых культур до нулевой ставки не до 1 июля 2018 года, а на последующие года;

- запустить глубоководный зерновой терминал на российском побережье Дальнего Востока;

- оперативно ввести в действие сухопутный перегрузочный зерновой терминал на границе с Китаем;

- расширить возможности транспортной инфраструктуры – железнодорожные пути, автодороги, подъезды к портовым элеваторам.

Как ранее сообщал «СуперОмск», в понедельник, 26 февраля, Главное государственное управление по контролю качества, инспекции и карантину Китая (GAQSIQ) отменило карантинное требование 2016 года, согласно которому был запрещен ввоз в страну российской пшеницы. Ведомство разрешило ввоз зерна из шести регионов РФ – из Омской, Челябинской, Новосибирской и Амурской областей, а также Красноярского и Алтайского краев.

Перейти на полную версию сайта