Главное государственное управление по контролю качества отменило карантинное требование 2016 года, разрешив ввоз зерна из шести регионов РФ, в том числе из Омской области. В свою очередь Национальный союз зернопроизводителей (НСЗ) назвал рынок Юго-Восточной Азии (в том числе Китай) самым перспективным в плане экспорта зерна из России, назвало такие поставки низкорентабельными. Причиной тому, по мнению упомянутой организации, замена льготных тарифов на перевозку субсидиями на возмещение потерь.
«В текущем сельскохозяйственном году Правительством РФ было принято постановление №1595 «Об утверждении предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна», которое, по мнению отраслевого ведомства, должно было улучшить финансово-экономическое состояние сибирских аграриев. Однако даже при отгруженных объемах зерна из Омской и Новосибирской областей по 100 тыс. тонн, это существенно не отразилось на региональном уровне цен зерновых культур», - пояснили «СуперОмску» в Национальном союзе зернопроизводителей.
Для повышения рентабельности сибирского зерна НСЗ предлагает подходить к регулированию цен комплексно. В частности, аграрии заявляют о необходимости принять оперативные решения по началу закупочных зерновых интервенций с возможностью обратного выкупа; стимулированию экспорта зерна; снижению или компенсации части стоимости железнодорожных перевозок; предоставлению льготных кредитов переработчикам на приобретение сырья; стимулированию экспорта муки. Кроме того, в долгосрочной перспективе НСЗ заявил о необходимости расширения географии зарубежных поставок зерна, стимулирования развития животноводства в «профицитных регионах», а также стимулирования организации глубокой переработки зерна и производства биотоплива.
Как ранее сообщал «СуперОмск», Национальный союз зернопроизводителей также предложил ряд мер для повышения рентабельности экспорта зерна из Сибири. Среди прочего предлагалось запустить глубоководный зерновой терминал на российском побережье Дальнего Востока и продлить действие скидок на железнодорожные перевозки.