Поликлиника, почта, окружная администрация. Даже тем, кто старается подобных мест избегать, рано или поздно приходится сюда идти. И чем реже ходишь, тем больше ужасаешься – невероятному количеству людей почему-то именно в этот день понадобилось в тот же кабинет, что и тебе. И неважно, какой день ты выбрал – если он приемный, то и желающих полно.
Назначение или справку от врача, выписку из домовой книги, а может заплатить за электричество. Как ни странно, в большинстве случаев каждый посетитель уверен, что его проблема важнее, чем у других. Но очередь настолько прочна, нерушима, а часто даже агрессивна, что остается только одно – ждать.
От нескольких минут, когда сдаешь кровь из пальца, до нескольких часов, когда решил попасть к редкому специалисту или оплатить квитанцию на почте. Бывают и случаи, когда в приемные часы в кабинет попасть не успеваешь. Такое случается, как правило, если занимаешь очередь ближе к концу приема.
Мобильный телефон. С интернетом. Главное спасение современных «ожидателей». Соцсети, новости и игры на какое-то время развлекут молодежь, а мультфильмы – детей. Правда, подобное развлечение может оказаться неподходящим, если ожидающий своей очереди стоит без всякой опоры или у смартфона села батарейка.
Бег. Забава исключительно для детей, ну и для тех, кто не стесняется. Это очень актуально в детской поликлинике, где собирается активная малышня, явно не планировавшая грустить в очереди. Тут быстро заводятся новые знакомства и начинается беготня. Родители редко пытаются пресечь подобные забавы, ведь иначе ребенка придется попросту держать. Долго держать.
Рыбки и попугаи. Аквариумы с рыбками, как правило, можно встретить в частных клиниках, а волнистые попугаи встречаются в детских муниципальных медучреждениях. И те, и другие вызывают восторг у детей, а взрослым позволяют отвлечься от мрачных мыслей. Переждать всю очередь возле рыб или птиц не получится, но получить положительные эмоции – вполне.
Буфет. Если он есть, это может решить сразу несколько задач. Например, утолить голод или занять рот и руки ребенка. В конце концов, тут можно просто поглазеть на еду.
Разговоры про рассаду. Для садоводов, кажется, и места лучше не найти, разве что в автобусе до дачи за городом. И совершенно неважно, куда очередь – пикировка помидоров и саженцы ежемалины сами себя не обсудят.
Разговоры про болячки. Логично бы таким беседам возникать в очереди к врачу, но не тут-то было. Главное – подходящие собеседники, а цель очереди тут снова не имеет значения.
Автоматы с игрушками. Неплохо справляются с избавлением детей от скуки, а родителей – от некоторой суммы денег. Игрушку выбирать нельзя. Если повезет, то очередной мячик-попрыгунчик достанется не вам.
Ковыряние мебели. Для этих целей лучше всего подходят старые скамейки и столы. Иногда кажется, что именно для этого они и предназначены. Ну и еще для приклеивания жвачки снизу.
Разглядывание людей. Тоже довольно интересное занятие, особенно, когда людей много и все они такие разные. Кого только не встретишь в Омске в столпотворениях, преграждающих путь к заветной двери – от мала до велика, все они спешат попасть в кабинет.
Человек-возмутитель спокойствия. Тот, который, стоя или сидя в очереди, без конца возмущается, отчего ж так долго. И не всегда делает это цензурно. Постепенно негодование становится все громче и громче, и вот стоящие рядом люди начинают нервно переступать с ноги на ногу и вздыхать, ведь их тягостное ожидание так умело подзадоривает возмутитель спокойствия.
Человек, который ломает очередь. Он придет и не спросит, за кем занимать, но зато следующему посетителю скажет, что именно он последний. А в результате у очереди появятся два хвоста, стоящие в которых жители могут затем сцепиться во взаимных негодованиях и начнут отвоевывать свое право быть первыми. Сам виновник «двухвостости» к этому времени может уже уйти и даже подозревать не будет, какую смуту посеял среди посетителей.
Человек, которому только спросить. Давно ставшая анекдотичной причина попытаться пройти в кабинет первым. Что спросить, уточнять необязательно. Надо сказать, что подобная попытка в наше время срабатывает довольно редко. Из томящейся толпы сразу же доносится гул голосов, которым тоже, как выясняется, только спросить, а потому «находчивый» посетитель остается ни с чем и вынужден ждать с остальными. Тем не менее иногда этот прием все-таки работает, причем настойчивость и быстрота движений в этом деле – половина успеха.
Человек, который сейчас придет. Может прийти занимать очередь в одежде и затем уйти в гардероб, пообещав вернуться. Правда, после гардероба порядком изменившегося внешне человека можно даже и не признать, но кто не захочет упустить свою очередь, найдется сам. Впрочем, уйти посетитель может не только в гардероб, но и в буфет, или смотреть на птичек, или даже дышать воздухом на улице. А ты тем временем сидишь и ждешь под дверью, и каждому приходящему говоришь, что за тобой еще двое, трое, четверо и так далее.
Человек с причинами. Бывает и такое. Эти люди могут задать жару, когда, несмотря на место в очереди, предъявляют всем свое право быть первыми. У каждого найдутся свои причины – болезни, возраст, неотложные дела. Права предъявляются громко, уверенно и с крепким словцом. А возражать попросту страшно.
Не торопиться и помнить, что это не навсегда и что даже из очереди есть выход - он же вход в кабинет. Ну, или сказать всем, что вам только спросить.