«Серые лесорубы» уничтожают омские леса под видом оздоровления

Первый городской телеканал сообщил об очередной схеме вырубки омских лесов, на этот раз полулегальной. В отличие от «черных лесорубов», которые попросту незаконно спиливают и продают лес, их «серые» собратья формально действуют в правовом поле. Сначала поджигается лес понизу. Визуально получают обгоревшие деревья, но внутри - совершенно целая древесина. Эти участки вносят в план санации как горелые и уже вполне легально отправляют под топор. А ведь именно сосновые леса Тарского района - легкие миллионного города. Тайга находится выше Омска, она сдерживает ветра и дает кислород.

На защиту тарских лесов встала бывший учитель географии - Людмила Жукова. Еще в 2006 году с Екатерининского бора сняли статус особо охраняемой природной территории. Жителям села пояснили, дескать, вынужденная мера из-за отсутствия финансирования. А лес в любом случае останется под защитой, и как только наступят лучшие времена, неприкосновенность ему вернут.

А через три года - в 2010 году - главное управление лесного хозяйства отдает с аукциона 10 тысяч гектаров хвойников в Тарском районе в аренду бизнесменам для заготовки древесины. Под вырубку попал и Екатерининский бор. Вставшая на защиту бора бывшая учительница писала о беспределе в тайге во все инстанции. Однако многочисленные проверяющие сосновые пни упорно не замечали. И вот уже не доверяя ни местным, ни омским специалистам, обратилась к соседям в Новосибирск.

«Когда мы зашли в 174 квартал и проверили, и посмотрели, какие там вырубки произведены - почти 18 гектаров переруба. Там выпилено около тысячи кубов сосны. здоровой сосны. Специалисты посчитали. какой это ущерб, он равнялся 20 миллионам рублей. Вот представьте, сколько у них санитарных рубок, делян и кварталов. Вы понимаете, что каждое дерево, чтобы его спилили должно расти 100 лет? Конечно, это возобновляемый ресурс. но при нашей жизни мы его не увидим», - рассказала Жукова журналистам Первого городского.

После многочисленных акций по защите леса Людмиле Жуковой посыпались угрозы. За последние пять лет дом общественницы несколько раз пытались сжечь. Злоумышленники так и остались неузнанными. А защитница леса лишилась дома, бани и хозяйственных построек. Но главного преступникам не удалось: заставить замолчать тарскую активистку.

«Забросали «коктейлями Молотова», залили все соляркой. Горело очень страшно. мы должны были погибнуть. Ну, наверное, не судьба. Господь решил оставить меня для чего-то», - вспоминает общественница.

Между тем, следственный комитет не нашел связи между поджигателями и лесорубами. Доказательствами того, что поджог был совершен в связи с общественной деятельностью активистки, следствие не располагает - рассказали в региональном следственном комитете. Тем временем, продолжается расследование и о незаконной вырубке леса. В декабре прошлого года полиция уже задержала в Тарском районе пять человек, входивших в организованную преступную группу, занимавшуюся незаконной вырубкой леса. Установлено, что ущерб от деятельности этой лесной ОПГ составил более 1 млрд рублей. Сейчас лесорубы затаились, похоже хотят отсидеться, переждать шумиху. Но местные лесники признаются, пилить уже нечего: лес остался далеко в тайге, за болотами. В общем, стал слишком трудным для легкой наживы.

«Уже все вырубили по-настоящему в округе, хвою в радиусе 10-15 км. Тот лес. который сейчас остался, он очень далеко, его не рентабельно ездить воровать. Лесхозы не совсем готовы до конца контролировать, они погрязли все в бумагах, в отчетах. Главы сельских поселений - у них своих забот полон рот», - отмечает лесничий Игорь Карачкин.

Кто прикрывает «серых лесорубов»? С кем связывают их деятельность? И почему вырубка тарского леса может привезти к экологической катастрофе в Омске – на эти вопросы журналисты телеканала продолжают искать ответ.

Перейти на полную версию сайта