Второй выпуск бесплатной газеты «Новый Омск» призван разжевать омичам, в чем же состоит План Полежаева, почему он так назван и сколько понадобится времени на его реализацию. Однако эксперты видят в Плане Полежаева совершенно иной умысел.
Напомним, учредителем газеты является общественная организация «Омск Молодой». Первый выпуск «Нового Омска»состоялся в конце февраля 2011 года. Эксперты определили новый проект как первый шаг академического персонального пиара губернатора Омской области Леонида Полежаева. Далее политтехнологи губернатора реализовали классическую пиар-кампанию: билборды, с которых известные омские персоны выражают поддержку Плана Полежаева; газета «для бедных»«Новое обозрение. Версия»; а также «выход в народ» – встреча со студентами медакадемии.
Второй выпуск «Нового Омска» отвечает на вопросы, возникшие в самом начале развернувшегося в медиапространстве региона действа: Зачем нужен План Полежаева? Что это такое? Почему План именно Полежаева? Когда План Полежаева будет реализован?
Как становится ясно из издания, План Полежаева – это одно «из наиболее значимых событий в жизни области в 2011 году». Также это «итог кропотливой работы сотен специалистов, которые подтверждают реальность прогноза социально-экономического развития Омской области до 2013 года, утвержденного региональным кабинетом министров».
Авторы четко формулируют мысль: в 1990-х годах «у кого-то были газ и нефть, а Омская область была вынуждена выживать». Однако в 90-х у Омской области как раз еще были и газ, и нефть, однако после потери «Сибнефти» в 2006 году регион остался без крупнейшего налогоплательщика и теперь в поисках альтернативы ухватился за новые кластерные производства. Оказывается, в качестве примера кластерной модели экономики приводят в пример Силиконовую долину, Сколково и Омскую область... Только вот кто приводит такие примеры и кому – неизвестно.
Потому что это «единственный способ объединить людей авторитетом общепризнанного лидера. И такой человек в Омской области есть!» А кто, если не он? Леонид Полежаев – не только «политический бренд», но и вообще единственный бренд Омской области.
Через три года. Ровно столько, по версии «Нового Омска», необходимо Полежаеву, чтобы реализовать запланированное. Поэтому авторы «Нового Омска» говорят, что «2011 год – начало большого пути» и «План будет выполнен через несколько лет».
Что мешало Полежаеву реализовать все свои грандиозные планы в течение двух десятков лет правления? По «Новому Омску», всему виной российская действительность – то дефолт, то кризис. А сейчас, когда сроку полномочий остался год, видимо, прилетел широко известный по пословице петух и клюнул... «Сегодня мы в ситуации догоняющего, а в случае промедления оказались бы опоздавшими», – пишут авторы «Нового Омска», по сути признавая провальными предыдущие двадцать лет развития региона.
Напомним, что срок окончания полномочий Леонида Полежаева на посту губернатора Омской области заканчивается в мае 2012 года. Большинство экспертов, прогнозируя его дальнейшую политическую карьеру, скептически относятся к еще одному губернаторскому сроку. Некоторые открыто называют губернатора хромой уткой и сбитым летчиком. «Раскрученный» областными СМИ федеральный политолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов последний год врейтингах выживаемости губернаторов ставил Полежаеву «двойки».
Сегодня эксперты также называют еще один срок Полежаева на посту губернатора маловероятным. Доцент кафедры политологии ОмГУ, доктор политических наук Инна Ветренко считает, что персональный пиар губернатора призван убедить омичей в необходимости и неизбежности продления срока его полномочий.Однако политолог называет это «надеждами и иллюзиями» губернатора.
«Из этой газеты, из предыдущих, с билбордов, определяя срок реализации в три года, Полежаев открыто говорит омичам, что по окончанию своего срока он не собирается уходить, покидать пост. План Полежаева – прицел на стратегическое планирование развития региона, это верно. И это верно с тех идеологических позиций, которые Полежаев нам сейчас транслирует: «Это МОЙ план. Он назван именем МОИМ!» – заявила «СуперОмску» Инна Ветренко.
Напомним, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проводила проверку прогубернаторского издания «Новый Омск» из-за отсутствия выходных данных. Лидеры издающей бюллетень организации «Омск Молодой» не придали проверке особого значения, однако во втором номере газеты выходные данные появились.
Как пояснили «СуперОмску» в Роскомнадзоре, первый номер газеты «Новый Омск» вышел в период регистрации издания, поэтому несмотря на нарушение закона, а также учитывая, что без выходных данных вышел лишь первый номер газеты, никаких санкций к учредителю применено не было.