На заседании комитета омского Заксобрания по собственности 4 апреля обсуждалась судьба аэропорта «Омск-Федоровка». По словам начальника департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений омского Минпрома Алексея Лазуткина, по аналогии с открывшимся в Ростове на Дону аэропортом, были рассчитаны инвестиции необходимые на реконструкцию уже существующих объектов «Омск-Федоровки». В среднем необходимо порядка 11 миллиардов рублей.
Планируется, что участие в проекте Омской области будет реализовано путем создания инфраструктуры: подъездных путей и систем коммуникации. Регион должен вложить в реконструкцию порядка 2 миллиардов рублей.
Впрочем, сама реконструкция «Омск-Федоровки», как отметил Алексей Лазуткин, начнется, ориентировочно, в 2025 году. К этому времени может встать вопрос о целесообразности наличия в регионе двух аэропортов: «Омск-Центрального» и «Омск-Федоровки».
«Я отчасти согласен с инвесторами: у нас нет такого пассажиропотока и грузооборота, которые бы позволили содержать две аэропортовые инфраструктуры. Мы понимаем, что, безусловно, два аэропорта очень удобны пассажиру и грузоотправителям также, но рентабельность таких мероприятий ставится под сомнение. Будет распределение прибыли между аэропортами, соответственно, инвестор недополучит доходы, и он понимает, что наличие двух аэропортов пусть даже в городе-миллионнике нецелесообразно», - заявил Алексей Лазуткин в комментарии «Первому городскому телеканалу».
На вопрос, закроется ли «Омск-Центральный» в случае появления «Федоровки», чиновник заявил, что властями «планируется сделать таким образом». По его словам, развитие территории города Омска тормозится наличием здесь аэропорта, хотя есть множество других примеров, когда аэропорт находится в черте города.
Говоря о потенциальных инвесторах «Омск-Федоровки», Лазуткин заявил, что основным пока является компания «Новапорт», но не сбрасывается пока со счетов и холдинг «Аэропорты Регионов».