Криптовалюты

Доллар - 92,13

Евро - 98,70

Тенге - 0,20

Общество2857

Транспортная реформа в Омске: комфорт пассажирам не предусмотрен?

Транспортная реформа в Омске: комфорт пассажирам не предусмотрен?

С 18 августа 2018 года, как заверяет департамент транспорта городской администрации, в Омске заработает новая маршрутная сеть. Её внедрение уже началось. Цели озвучиваются благие: повысить качество пассажирских перевозок и сделать работу муниципальных перевозчиков экономически более эффективной. По мнению дептранса, новая маршрутная сеть не просто спасет муниципальный транспорт, но и поможет его развивать. Однако, после тщательного анализа планируемых Алексеем Мартыненко показателей, приходишь к иному выводу. Новая маршрутная сеть лишь приведет к перераспределению доходов между частными перевозчиками. А муниципальному транспорту снова уготована роль второго плана. Но обо всем по порядку.

Мэрия планирует сократить количество маршрутов со 168 до 128. Количество подвижного состава уменьшится с 2709 единиц техники до 2272. С улиц исчезнут 437 микроавтобусов. Почти 700 водителей будут искать новую работу. Пассажиры будут искать другие автобусы, чтобы все-таки уехать. И почти все пересядут … к другим частным перевозчикам. По крайней мере, так гласят планы мэрии.

Согласно выводам департамента  транспорта, пассажиропоток муниципальных ПАТП стремительно снижался с 2012 года из-за неэффективной маршрутной сети и отсутствия подвижного состава среднего класса. За пять лет правления Двораковского работа общественного транспорта постоянно реформировалась. В результате муниципальные перевозчики к 2017 году потеряли более 113 миллионов пассажиров. После таких данных создается впечатление, что муниципальный транспорт уничтожали намеренно. В этом году в результате внедрения новой маршрутной сети число пассажиров впервые за шесть лет увеличится, обещают чиновники. За год они планируют перевезти 78,3 млн человек. Рост по сравнению с 2017-ым составит аж 4,2 млн!!!

Казалось бы, молодцы какие, руководители департамента транспорта, сумели все-таки убедить горожан пересесть из довольно новых микроавтобусов вроде «Форд», «Пежо» и других, приобретенных предпринимателями пару-тройку лет назад по требованию того же дептранса, в старые, изношенные почти на 100 процентов, автобусы большой вместимости, принадлежащие муниципальным предприятиям. Но «красивые» цифры увеличения показателей городских ПАТП больше удивляют, чем радуют. После столь крупномасштабного передела сети, который задумал дептранс якобы для повышения экономической эффективности муниципальных перевозчиков, ожидается чересчур скромный рост. Выходит, что перераспределение пассажиропотока в результате августовской реформы произойдет в пользу частных перевозчиков? Тогда зачем было тратить бюджетные деньги на создание новой маршрутной сети? Неужели у «выгодоприобретателей» не нашлось бы средств на оплату этого «труда»? Ведь перераспределение пассажиропотока – это и перераспределение выручки. Кому, например, достанутся дополнительные деньги после ликвидации маршрутов и сокращения автобусов в линии?

Рассмотренный далее пример специалисты дептранса наверняка сочтут некорректным, но он как раз хорошо иллюстрирует, что дептранс, несмотря на опасения ряда частных перевозчиков, теряющих после внедрения новой маршрутной сети прибыль, не особо намерен укреплять своё присутствие на рынке пассажироперевозок.

По расчетам экспертов, к которым обратился «СуперОмск», 437 изгнанных с магистралей маршруток за период с 18 августа по 31 декабря 2018 года перевезли бы около 11,5 млн пассажиров,  выручив за это примерно 285 млн рублей. Теперь этих людей доставят до места назначения другие автобусы. И большая часть пассажиров пересядет все-таки к частным «извозчикам». Дептранс, напомним, планирует дополнительно забрать лишь 4,2 млн. Да и то не факт, что муниципалы рассчитывали «перехватить» этих пассажиров. Возможно, увеличение запланировали для убедительности. Не заявишь же открыто, что сеть делается в угоду отдельным предпринимателям. А цифры, похоже, говорят именно об этом. И это заметно даже на таком маленьком примере.

Впрочем, и сам рост произойдет, скорее всего, не по воле горожан, а от безысходности. Об этом нам снова говорят «сухие» цифры. По результатам 2017 года доля от продажи проездных в общей сумме доходов муниципальных перевозчиков составляет 15,5 процентов. Иными словами, лишь шестая часть тех омичей, которые все-таки совершили поездку в городском общественном транспорте, изначально планировала ехать на нем. Остальные – либо те, кому не хватило места в частных маршрутках, либо те, которые не доверяют работе муниципальных перевозчиков настолько, чтобы авансировать их деятельность, приобретая проездной на месяц.

Так кому выгодна эта реформа? Точно не пассажиру. Его еще более ограничивают в выборе. Маршрутного такси в его истинном значении в Омске нет давно. Проехать с комфортом, заплатив чуть дороже, чем в обычном большом автобусе, возможности нет ни сейчас, ни в планах мэрии. Чиновники искренне не понимают, почему горожанам не нравится перспектива ездить по 64 человека в новых «ПАЗиках», где мест для сидения всего 19.

Стоит, пожалуй, провести эксперимент: набить в «ПАЗ» 63 пассажира в зимней одежде, а 64-м пусть попробует залезть директор департамента транспорта. Согласны, г-н Мартыненко, доказать на личном примере, как повысится комфортность перевозок после внедрения новой маршрутной сети и приобретения городом новых автобусов «ПАЗ»? Назначьте место и время. «СуперОмск» и другие СМИ медиахолдинга «Слово» обязательно приедут и расскажут об этом эксперименте всему городу.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Глава омских аграриев показал последствия паводка на посевных полях

Сегодня 19:39

76

В Омске установят мемориальную доску Владимиру Варнавскому

Сегодня 19:31

99

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 27 апреля 2024 года

Сегодня 19:00

79

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

17817

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

6838

Мэр Омска Шелест привез грузовик старых покрышек на предприятие по переработке шин

Сегодня 15:39

319

Опубликован график отключения горячей воды в Омске

Сегодня 13:46

1976

Студенты базовой кафедры «Газпром нефти» смогут получить сразу две профессии

Сегодня 13:15

485

Алексей Чванов назначен заместителем председателя Сибирского банка Сбера

Сегодня 13:00

416

В Омске стоимость проезда на маршрутке достигла 40 рублей

Сегодня 12:13

1987

Виталий Хоценко выехал в населенные пункты Омской области с риском паводка

Сегодня 11:28

653

Омичи стали чаще пользоваться юридическими услугами онлайн

Сегодня 09:57

561

В Омске появился список жилых домов на снос для строительства нового микрорайона под глиссадой

Вчера 21:38

8069

В Омской области собирается в отставку председатель суда с 12-летним стажем

Вчера 21:31

2091

На каких дорогах Омска в 2024 году нанесут разметку термопластиком?

Вчера 21:21

1191

При благоустройстве в центре Омска вскрыли царскую кладку

Вчера 21:01

1734

Подрядчик по нанесению дорожной разметки термопластиком в Омске поделился планами

Вчера 20:03

1158

Омский производитель меланжа запускает работу новой птицефабрики

Вчера 19:16

1338

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 26 апреля 2024 года

Вчера 19:00

1378

В Омской области на всех женщин оказалось слишком мало мужчин

Вчера 18:59

12088

Омская область «омолодила» свой стенд на выставке «Россия» в Москве

Вчера 17:52

1319

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

173359

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

31496

Мэр Омска Шелест сообщил о появлении мецената у гимназии № 139

Вчера 15:14

1431

Tele2 запустила удобную функцию для бизнес-клиентов, работающих в нескольких регионах

Вчера 15:09

1245

Минздрав назвал самые распространенные виды рака в Омской области в 2023 году

Вчера 14:29

1282

Назван источник пожара и черного дыма в северной промзоне Омска

Вчера 12:42

3777

В промзоне Омска произошел пожар со взрывами

Вчера 12:15

3404

Губернатор Виталий Хоценко провел заседание штаба по газификации Омской области

Вчера 12:05

1353

Западносибирские нефтетранспортники признаны лучшей социально эффективной организацией

Вчера 11:40

1258

В мэрии Омска принято громкое кадровое решение

Вчера 10:30

1410

«СуперОмск» поздравляет Наталью Старовойтову с днем рождения

Вчера 10:27

1072

В Омске с 25 апреля выросла стоимость проезда на почти 40 маршрутах

Вчера 08:19

2209

Косметология «Евромед» переехала в новый корпус

Вчера 06:30

1396

«Стройбетон» омского застройщика Золотова дал рекордную прибыль

24 апреля 2024 21:27

1904

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

32277

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

12844