ИТОГИ НЕДЕЛИ: Бурков обновляет свою команду, омскому аэропорту прочат закрытие, а Telegram борется против блокировки

Правительство меняет кураторов финансовых потоков

На минувшей неделе стало известно, что покидают правительство Омской области начальник главного управления информационной политики Станислав Сумароков, начальник главного управления контрактной системы Ольга Бацева, представитель Омской области при правительстве России Андрей Ишков и глава управления по работе с обращениями граждан Анастасия Зайцева.

Как несложно заметить, двое из четырех ушедших (Сумароков и Зайцева) представляют, по идее, «PR-блок», один (Ишков) – GR-коммуникации, ну, а Бацева – все пронизывающее и имеющее право во все влезть управление закупок. «Патрон» Ишкова до конца не понятен, но явно он относится к прошлой команде. У Зайцевой его и при прошлой команде не было (и без смены кадрового состава самого управления по работе с обращениями, где должны работать не «отписчики», а фактически психологи, ничего в работе с населением не изменится), и очевидны только два игрока, лишившихся «клиентелы».

Это окончательно потерявший влияние на омские закупки и переместившийся обратно, поближе к центру внимания сибирских энергетиков Новоселов, пролоббировавший в свое время назначение Бацевой, и поставивший Сумарокова через влиятельных чиновников в правительстве Малькевич. Последний на фоне явного падения собственного влияния довел интенсивность самопиара на фоне тематик общественного и общегосударственного характера практически до ста процентов. Но как говорят в популярной российской комедии: «Жить захочешь и не так раскорячишься». Каждый исходит из своей востребованности, но не всякий готов на откровенный подлог.

Очевидно, что смещение Бацевой произошло накануне старта кампании госзакупок, а Зайцевой и Сумарокова – на старте губернаторской кампании. Фактически идет речь о перехвате новой командой финансовых потоков этих не бедных процессов. Причем ГУКС может быть реально реорганизовано, чтобы дать свободу действий мэру Оксане Фадиной и даже где-то – явно идущему в гору первому заммэра Денису Денежкину. И.о. главы ГУИПа, скорее всего, на какое-то время станет Анастасия Гуливатенко, но кто станет постоянным руководителем ведомства, пока не до конца ясно (судя хотя бы по охвату собеседований на данную тему, о которых нам известно).

Логику отставок по ведомствам прогнозировать сложно, хотя бы потому, что уже идущие отставки, как и кадровые назначения, далеко не всегда логичны и увязаны с эффективностью работы. Скорее всего, будет использована тактика приведения к присяге и создания нервной атмосферы, в которой никто не может быть уверен в оценке собственной лояльности, но даст ли это реальные результаты в работе людей, которым не объявлены их четкие KPI – вопрос очень серьезный.

 

«Фёдоровка» пытается взлететь в очередной раз

На заседании комитета омского Заксобрания по собственности 4 апреля обсуждалась судьба аэропорта «Омск-Федоровка». По словам начальника департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений омского Минпрома Алексея Лазуткина, по аналогии с открывшимся в Ростове на Дону аэропортом, были рассчитаны инвестиции необходимые на реконструкцию уже существующих объектов «Омск-Федоровки». В среднем необходимо порядка 11 миллиардов рублей. Участие в проекте Омской области предусматривается через создание инфраструктуры: подъездных путей и систем коммуникации. Регион должен вложить в реконструкцию порядка 2 миллиардов рублей. Сама реконструкция «Омск-Федоровки» начнется, ориентировочно, в 2025 году. К этому времени может встать вопрос о целесообразности наличия в регионе двух аэропортов: «Омск-Центрального» и «Омск-Федоровки».

И, судя по настроению профильного ведомства, действующему аэропорту в такой схеме не место. По словам Лазуткина, в регионе нет такого пассажиропотока и грузооборота, которые бы позволили содержать две аэропортовые инфраструктуры. В случае конкуренции будет распределение прибыли между аэропортами, соответственно, инвестор «Фёдоровки» недополучит доходы. На вопрос, закроется ли «Омск-Центральный» в случае появления «Федоровки», чиновник заявил, что властями «планируется сделать таким образом».

Основными претендентами, как и прежде, называются «Новапорт» и «Аэропорты Регионов». Впрочем, второй уже скоро может быть не до Омска: бенефициар компании Виктор Вексельберг попал в новый санкционный список, и его группа «Ренова» продолжает терять миллиарды из-за обвала на фондовом рынке

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Во-первых, инвестор явно и недвусмысленно поставил вопрос о закрытии Омск-Центрального, как дублера, который делает существование Федоровки нерентабельным. Это значит, что территория под «Центральным» будет отдана под застройку, и, если ее получит не инвестор (как это в виде трехсторонней схемы предполагалось в свое время под гарантии «Мостовика»), очень любопытно, какова судьба данной, самой выгодной территории застройки в городской черте. Каково состояние Генплана по данному вопросу, будет ли он актуализирован и когда. Кто будет уполномочен организовывать торги? Вопросов множество.

Во-вторых, помимо железнодорожных путей в случае с Федоровкой, в целом, интересно, как будет развиваться омский транспортный узел. Сейчас он размещен фактически на юге города (вокзал, речной порт, аэропорт), одна железная дорога к аэропорту от него выглядит как-то жидковато. А если «принявший от Буркова» Донской все-таки реализует схему достройки Красногорского гидроузла, что фактически означает, что из действующего речного порта грузы в Арктику уже не пройдут – кто будет заниматься еще и выносом севернее плотины гидроузла речного порта? И, самое интересное – к нему так же будут дополнительно «строить железную дорогу местного значения»?

Наконец, в-третьих, не нужно забывать, что в ныне действующем «Центральном» заправочную станцию благодаря лоббистским стараниям экс-губернатора Назарова получил «Газпром». Учитывая, что она одна делала аэропорт рентабельным, любопытно, кому будет принадлежать аналогичный актив в «Федоровке»? Будет ли на этот предмет проведен публичный конкурс между «Газпром нефтью» и «Лукойлом», который еще даже ни разу ни в одном СМИ не обсуждался?

Одним словом, все решения по переносу аэропорта принимаются опять кулуарно, без публикации бизнес-планов и анализа их последствий для развития общей региональной инфраструктуры и экономики региона, в целом. Это наталкивает на мысль о том, что добра от их реализации ждать не приходится, а стратегических ошибок в ее ходе, как всегда, будет понаделано множество.

 

Роскомнадзор против «Телеграма»: развязка близка

Роскомнадзор подал иск в Таганский суд Москвы, требуя блокировки популярного мессенджера Telegram, который за счёт наличия множества политканалов стал главным источником инсайдерской информации (впрочем, часто сомнительной достоверности). Истек 15-дневный срок, отведенный ведомством для предоставления ФСБ ключей дешифрования – в самом Telegram назвали это требование технически невыполнимым. Впрочем, глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что это не так: «Юристы говорят о том, что это невозможно. На самом деле в этом есть определенная доля лукавства, потому что, что касается нешифрованных чатов, специалисты, в том числе и в публичной плоскости, говорили, что предоставление ключей возможно. В секретных чатах передать ключи невозможно, в открытых чатах это возможно»

Учитывая сроки рассмотрения исков и обжалования, окончательного решения по блокировке можно ожидать уже в ближайшие месяцы.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Интересно, что на защиту телеграма встал не союз журналистов и не омбудсмены или ОП, а главный нынешний либерал – Рамзан Кадыров занял компромиссную позицию, которую либеральные СМИ («Новая» и даже Интерфакс) оценили как поддержку телеграма, и только самые сдержанные оценили как то, что «Кадыров поддержал и не поддержал блокировку Telegram».

Что касается общей оценки ситуации и того, как будут действовать наиболее адекватные как авторы каналов, так и подписчики – исчерпывающе ответил Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», автор канала Politburo 2.0: «Буду искать [другую площадку]. Есть варианты - "Там-там", "Телеграф". Не хочу зависеть от Facebook. Вообще, я считаю идею о блокировке Telegram трагической ошибкой наших властей. Тем самым они играют на Facebook, где процветает идеологическая цензура и манипуляция восприятием пользователей за счет управления алгоритмами выдачи новостей в ленте и передачи персональных данных пользователей для микротаргетинга. Telegram как нейтральный мессенджер был более удобным коммуникационным каналом. Польза Telegram для меня в двух вещах. Первая – отсутствие манипуляций со стороны собственника сервиса. Вторая – понятная премиальная целевая аудитория: министры, губернаторы, депутаты, крупный бизнес и топ-менеджеры»

Что касается омского сегмента, где обладание пятью сотнями подписчиков уже считается достижением, то перед ним все главное развитие пока что остается еще впереди и он пока еще не стал тем незаменимым агрегатором повестки дня, каким стал телеграм как в более развитых в информационном плане (Москва), так и в гораздо более «зажатых» (например, в Татарстане), регионах.

Можно сказать, что в Омске публичное информационное пространство настолько развито, что на долю «телеграма одиночек» оставались только инсайды и утечки информации. «Телеграм редакций», которые могли бы давать серьезный анализ и прогноз развития ситуации, мог бы начаться лишь год-другой спустя, если саму платформу в России, конечно, не заблокируют. Любопытно, что в профессиональном плане омское телеграм-сообщество уже начало вырабатывать некие общие этические нормы, анонимность в нем не мешает сохранять в целом лицо авторам каналов, а наиболее развязные омские «жирные телеграмные коты» как раз никакой анонимностью не пользуются. Поэтому дальнейшее развитие омского сегмента телеграм-сообщества, безусловно, пошло бы общему информационном пространству региона только на пользу.

Перейти на полную версию сайта