Омский перевозчик Владимир Геворгян: «Новая маршрутная сеть – надувательство в масштабах России»

Руководитель некоммерческого партнерства руководитель  СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян  раскритиковал новую маршрутную сеть города.

Напомним, что новая маршрутная сеть Омска была разработана летом 2017 года Санкт-Петербургским университетом за 2 млн рублей. Исследование выполняли студенты автодорожного университета. Планируется, что новая маршрутная сеть начнет внедряться летом 2018 года, а осенью заработает в полную силу.  Однако разработка новой схемы вызвала недовольство частных перевозчиков, поскольку выполнялась в интересах муниципального транспорта. Впрочем, обеспечить городским ПАТП развитие, по мнению ряда экспертов, новая сеть вряд ли поможет.

На это обратила внимание мэр Омска Оксана Фадина, которая на брифинге заявила, что новая маршрутная сеть не решает проблемы изношенности муниципального транспорта.

В свою очередь, прокуратура посчитала незаконными уведомления об отмене некоторых нерегулируемых маршрутов, которые департамент транспорта направлял перевозчикам. В надзорном ведомстве считают, что мэрия не имеет права досрочно разрывать договоры с владельцами маршрутов до 2022–2023 года.  Прокуратура внесла представление мэру Оксане Фадиной, рекомендовав не вмешиваться в работу частных маршрутов.

Известный омский перевозчик Владимир Геворгян  считает, что заявление градоначальницы вряд ли продиктовано желанием скорректировать несовершенную новую маршрутную схему.

«В чужую голову не залезешь. С одной стороны, это дальновидный шаг руководителя, который предполагает вносить правки в новую маршрутную сеть. С другой стороны, за этим заявлением наверняка бы последовали конкретные шаги. Но этого не произошло. Возможно, это действие нужно для поддержания имиджа главы города, имеющего собственную позицию», - отметил Геворгян.

Также бизнесмен озвучил свое видение причин возможного провала  маршрутной сети в Омске. Он уверен, что мэрия должна была учесть мнение частных перевозчиков. Впрочем, корректировки не поздно внести сейчас.

«Если бы директор департамента транспорта Алексей Мартыненко собрал наши предложения и направил их в Санкт-Петербург, но было направлено всего 10% предложений. Теперь жители Нефтяников просят вернуть маршрут №421, а Амурского поселка - №201, - высказался Владимир Геворгян. - И даже после этого предложения предпринимателей по оптимизации маршрутной сети воспринимаются в штыки, мы для департамента транспорта сразу автоматически становимся изгоями. Алексей Мартыненко лелеет новую маршрутную  сеть как священную корову, надеясь, что летом они ее опробуют, а осенью все наладится.

Предприниматель считает, что питерские специалисты не справились с задачей.

«Специалисты из Санкт-Петербургского университета взяли за основу исследования 500 тысяч поездок омичей в общественном транспорте, выдав их за «живой» опрос. Это надувательство в масштабах всей России.  Работа, за которую заплатила мэрия, не была выполнена», - добавил Геворгян.

Отметим, что омские перевозчики уже не раз высказывали недовольство новой маршрутной сетью, предполагающей отмену части маршрутов. Но пока существенных корректировок не происходило.

Перейти на полную версию сайта