Политолог Иван Жуков прокомментировал очередные громкие кадровые перемены в мэрии Омска. В отставку по собственному желанию подал директор департамента транспорта Алексей Мартыненко. Учитывая, что посты руководителей структурных подразделений мэрии заполнили выходцами из областного правительства (в мэрию пришли Богдан Масан, Елена Шипилова, Олег Заремба, Алексей Фадин) можно предположить, что подобная тактика сохранится, и дептранс возглавит кто-то из области.
Впрочем, эксперт сомневается, что департамент транспорта является ключевым ведомством для врио губернатора Александра Буркова, чтобы направлять туда своих людей при короткой кадровой скамейке.
«Трудно предполагать, кого конкретно могут назначить директором департамента транспорта, и будет ли это человек из правительства. В данном случае дептранс не ключевой департамент, особенно в ситуации короткой кадровой скамейки у губернатора. Поэтому я думаю, что из правительства могут быть делегированы кадры только на должности руководителей ключевых департаментов. Я могу лишь предполагать, что это будет кто-то из заместителей директора ведомства либо кто-то из правительства или из организаций при правительстве. Сейчас отдельные группы влияния в правительстве, например, вице-губернатор Фролов, могут кого-то лоббировать из своих, но повторюсь, что у губернатора кадровый резерв не очень большой. Назначение также будет зависеть, на мой взгляд, от того, насколько высокие бюджетные потоки будут проходить через этот департамент», - прокомментировал Иван Жуков.
Сам Алексей Мартыненко, говоря о своей отставке, сообщил, что разрабатываемая им маршрутная сеть не нашла отклика среди жителей Омска и среди перевозчиков.
Мэр Омска Оксана Фадина в комментарии об увольнении Мартыненко заявила, что она недовольна состоянием транспортной системы в целом и что бесконечные бюджетные вливания в убыточный городской транспорт необходимо пересматривать.